Противоугонное устройство, блокирующее рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Противоугонное устройство установлено в корпусе 2 с цилиндрической частью 3 призматической 4. При повороте ключа управляющий элемент 6, размещенный в цилиндрической части 3, поворачивается и через кулачковую поверхность 20 выступа 19, выполненного на управляющем элементе 6, поворачивает конец 9 рычага 7, установленного на оси 8, другой конец 10 которого через ось 11 и пружину 15 поворачивает рычаг 12 с фигурным профилем 16, который другим концом входит в углубление 13 блокирующего рулевой вал элемента 14 т перемещает его. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>>Q> >ш 1 4 2

Г1ЫЮ30И

И Е..: ..-.".:, ЧЛИНЬ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .), >iA

К ГЗАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4202385/27-11 (22) 05.03.87 (31) 53080-B/86 (32) 06.03,86 (33) IT (46) 30.05.89, Бюл. У 20 (71) Индустри Маньети Марелли СрЛ (ТТ) (72) Джузеппе Латтанзи и Джузеппе Эспозито (ТТ) (53) 629.113(088,8) (56) Патент США М 4466262, кл. В 60 R 25/02, 1984, (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, БЛОКИРУКЩЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему ру2 левое управление, предназначенное для автомобилей. Цель изобретения повышение надежности. Противоугонное устройство установлено в корпусе 2 с цилиндрической частью 3 и призматической 4. При повороте ключа управ— ляющий элемент 6, размещенный в цилиндрической части 3, поворачивается и через кулачковую поверхность 20 выступа 19, выполненного на управляющем элементе 6, поворачивает конец

9 рычага 7, установленного на оси 8, другой конец 10 которого через ось

11 и пружину 15 поворачивает рычаг

12 с фигурным профилем 16, который другим концом входит в углубление 13 блокирующего рулевой вал элемента 14 и перемещает era. 3 ил.

1484289

5 l0

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление.и предназначенному для автомобилей, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l изображено устройство в перспективе; на фиг ° 2 — сечение А-. А на фиг.l; на фиг.3 — сечение А-А на фиг ° 1 (в другом положении блокирующего элемента).

Противоугонное устройство 1 включает в себя корпус 2 с трубчатой частью 3 и призматическую часть 4.

В трубчатой части 3 размещен цилиндр

5 замка, приводимый в действие ключом.

Цилиндр 5 жестко соединен с цилиндрическим управляющим элементом

6, имеющим возможность поворота. в трубчатой части 3 корпуса 2.

Качающийся рычаг 7 осью 8 шарнирно закреплен в призматической части

4 корпуса 2 устройства и может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной оси вращения цилиндра 5 и управляющего элемента 6 ° Один конец 9 качающегося рычага 7 проходит в трубчатую часть 3 корпуса 2 устройства.

Другой конец 10 осью 11 шарнирно прикреплен к фасонному рычагу 12, свободный конец которого проходит в углубление 13 блокирующего рулевой вал элемента 14, Пружина 15 установлена вокруг шарнирной оси ll и одним концом воздействует на качающийся рычаг

7, а другим концом на фасонный рычаг

12 ° Пружина 15 смещает качающийся рычаг 7 н рычаг 12 для поворота в противоположных направлениях относительно оси 11.

Рыч.аг 12 имеет фигурный профиль

16, который в результате воздействия на него пружины 15 всегда находится в соприкосновении со стенкой 17 корпуса 4, примыкающей к отверстию 18, через которое может перемещаться блокирующий элемент 14. Последний имеет возможность перемещения между выдвинутым положением блокирования (фиг.2), в котором он выступает из корпуса 4, и задвинутым положением (фиг.3}.

Управляющий элемент 6 имеет выступ 19 с кулачковой поверхностью 20 °

IIa фиг.2 показано угловое положение выступа 19; когда ключ, вставленный в цилиндр 5 замка, находится в его

"стопорном" положении. В этих условиях конец 9 рычага 7 опирается не-.посредственно на цилиндрическую поверхность управляющего элемента 6.

Когда ключ поворачивается в "рабочее" положение, которое показано на фиг-3, кулачковая поверхность 20 выступа 19 управляющего элемента 6 вынуждает качающийся рычаг 7 поворачиваться относительно оси 8 и нагружает пружину

15, которая, будучи нагруженной, вызывает противоположное вращение рычага 12 и последующее перемещение блокирующего элемента 14 из выдвинутого положения блокирования (фиг.2) в задвинутое положение отпирания.

Когда ключ возвращается в "стопорное" положение, то, как только кулачковая поверхность 20 освобождает конец 9 рычага, пружина 15 вызывает обратный поворот качающегося рычага

7 и рычага 12 для возвращения их в соответствующие положения, показанные на фиг.2, вызывая резкое перемещение блокирующего элемента 14 из задвинутого положения в выдвинутое °

Формула изобретения

Противоугонное устройство, блокирующее рулевое управление, предназначенное для автомобилей, содержащее корпус, в котором. установлен поворотный цилиндрический замок, блокирующий элемент, размещенный в отверстии корпуса с возможностью перемещения посредством коромысла, установленного с возможностью поворота на оси, перпендикулярной направлению перемещения блокирующего элемента, один конец коромысла кинематически связан с блокирующим элементом, а другой установлен с возможностью взаимодействия с кулачковым профилем управляющего элемента, установленного с возможностью поворота в корпусе, и упругий элемент для обеспечения перемещения блокирующего элемента, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с одним концом коромысла, другой размещен в отверстии, выполненном в блокирующем элементе, средняя часть выполнена с выступом для взаимодействия с опорной поверхностью корпуса, упругий элемент установлен на оси шарнирного

737 75 11 12 фи& У

Составитель В.Ионова

Техред М. Ходанич Корректор Н.Король

Редактор О.Спесивых

Заказ 2856/58 Тир.аж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101.5 1484289

6 соединения коромысла и рычага, парал- которой размещена вокруг оси, а конлельной оси поворота коромысла, и вы- цы отогнуты для взаимодействия с кополнен в виде пружины, средняя часть ромыслом и рычагом.