Устройство для поддержки прутков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для поддержки и исправления прутков в токарных автоматах. Цель изобретения - повышение надежности работы посредством уменьшения величины вибрации. В корпусе установлен амортизационный элемент, выполненный в виде двух оболочек 3 и 4, соединенных между собой изогнутыми спицами 5. На внутренней поверхности наружной оболочки 3 выполнены радиальные выступы 6, охватываемые кольцами 7. Между наружными поверхностями колец 7 и внутренней оболочкой 4 выполнены зазоры, а в отверстии внутренней оболочки 4 установлена втулка 2. Обрабатываемый пруток расположен во втулке 2 и при вибрации деформирует спицы 5 амортизационного элемента. Вибрация поглощается выступами 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я(.1„„1484439 А 1 511 4 В 23 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309880/25-08 (22) 25.09.87 (46) 07.06.89. Бюл. № 21 (72) Б. С. Петровский, P. Б. Гевко, М. Г. Данильченко, В. А. Мартыненко и P. И. Панькив (53) 621.941.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316751, кл. В 23 В 13/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ
ПРУТКОВ (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для поддержки и исправления прутков в токарных автоматах. Цель изобретения — повы2 шение надежности работы посредством уменьшения величины вибрации. В корпусе установлен амортизационный элемент, выполненный в виде двух оболочек 3 и 4, соединеыных между собой изогнутыми спицами 5. На внутренней поверхности наружной оболочки 3 выполнены радиальные выступы 6, охватываемые кольцами 7. Между наружными поверхностями колец 7 и внутренней оболочкой 4 выполнены зазоры, а в отверстии внутренней оболочки 4 установлена втулка 2. Обрабатываемый пруток расположен во втулке 2 и при вибрации деформирует спицы 5 амортизационного элемента. Вибрация поглощается выступами 6.
3 ил.
1484439
Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для поддержки и направления прутков в токарных автоматах.
Цель изобретения — повышение надежности работы посредством уменьшения величины вибрации.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для поддержки прутков содержит цилиндрический корпус 1 и износостойкую втулку 2. Между корпусом 1 и втулкой 2 установлен амортизационный элемент, выполненный в виде двух оболочек 3 и 4 разных диаметров, размещенных соосно одна в другой и соединенных попарно расположенными равномерно по окружности изогнутыми спицами 5, обращенными изгибами друг к другу, и закрепленных на внутренней поверхности наружной оболочки 3 радиальных выступов 6 и охватывающих их с зазором Л колец 7, расположенных между парами соседних спиц 5. Между наружными поверхностями колец 7 и внутренней оболочкой 4 выполнен зазор Ль
Устройство для поддержки прутков работает следующим образом.
Обрабатываемый пруток 8 (фиг. 1) расположен во внутреннем отверстии износостойкой втулки 2. При заправке и зажиме прутка 8 в зажимной цанге 9 пруток 8 располагается в двух опорах. Пруток не является идеально ровным и его криволинейность ведет к смещению свободного конца от соосности по сравнению с начальным положением. Ввиду этого для нормальной подачи прутка 8 выполняется зазор Ль обеспечивающий смещение конца прутка 8 в заданном диапазоне при заправке прутка 8.
Таким образом, при подаче прутка 8 радиальное смещение его свободного конца в амортизационном элементе не должно превын ать зазора Ai. Зазор Ai выбирается из условия криволинейности прутка.
При обработке прутка 8 происходит биение свободного конца прутка 8. Сила биения в несколько десятков раз больше силы, действующей на амортизационный элемент от кривизны и силы тяжести прутка 8 при его подаче. Таким образом, биение вращающегося прутка 8 амортизируют как спицы 5, так и кольца 7, жесткость которых должна быть в несколько раз больше жесткости спиц 5.
В случае, если сила биения достигает критической величины, то биение прутка 8
1О может находиться в диапазоне A +Aq.
Дальнейшее смещение свободного конца прутка 8 ограничено радиальными выступами 6.
Устройство позволяет свободно подавать прутки 8 и надежно ограничивать биение прутка 8 в заданных диапазонах при наименьших ударных нагрузках.
Для обеспечения нормальной работоспособности, например, для прутков Я 30—
40 мм зазоры Ai и Л2 могут быть равными по 0,5 — 1 мм.
Амортизационный элемент изготовлен из пластмассы (полиамидов, обладающих вязкоупругой деформацией, которая придает амортизационные свойства конструкции).
Формула изобретения
Устройство для поддержки прутков, в цилиндрическом корпусе которого установлен амортизационный элемент с расположенной в его внутреннем отверстии втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, амортизационный элемент выполнен в виде соединенных между собой попарно расположенными изогнутыми спицами наружной и внутренней оболочек, размещенных соосно одна в другой, и выполненных на внутренней поверхности наружной оболочки радиальных выступов с охватывающими их с зазором колец, расположенных между соседними парами спиц, причем между наружными поверхностями колец и внутренней оболочкой образованы зазоры.
1484439
Фиг. f
C0cTBBHTE ..I A. Грибков
Редактор В. 3 а н ко Текред И. Всрсс К011рсь го1 1 б н:.с!
Заказ 2г172/7 Тираж 831 1 1 О, i 1 I I c I I i > с
ВНИИПИ Государствснного комитета но изобретению, и открытиям нр« I!x IIТ Г(1
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 1 б
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, х. Гдг;.;,i:;«, i! I