Демпферная система синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d2, 16

21d 9 № 148452

ССС Р! Щ 1 ю Щ Д, Я

ПАTEtiТ (01 ,ц 1

l !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 98

В. С. Арутюнян

ДЕМПФЕРНАЯ СИСТЕМА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено !8 февраля 1961 г за № 697972/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за 1962 г.

Известные демпферные системы синхронных двигателей обеспечивают высокие значения пусковых токов двигателей и требуют большого расхода материалов на демпферную обмотку.

Предложенная демпферная система лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что демпферная обмотка размещена на полюсах одной полярности — только на северных или только на южных полюсах.

Отличительной особенностью предложенной демпферной системы является снижение пусковых токов двигателей (на 20%) и уменьшение расхода меди на обмотку.

Ниже приводится сравнительная таблица показателей двух демпферных систем двигателей.

На фиг. 1 схематично изображена демпферная система, выполненная по схеме «беличья клетка»; на фиг. 2 — обмотка, выполненная по продольной схеме; на фиг. 3 — обмотка, выполненная по несимметричной схеме.

Предложенную демпферную систему можно осуществить путем удаления демпферной обмотки с половины числа полюсов. например с юхкных. При этом на северных полюсах обмотка сохраняется. Полюса с обмоткой и без нее чередуются. Пазы в полюсах ротора, предназначенные для размещения в них демпферных стержней, могут быть оставлены незаполненными. № 148452 цемнферная система с расположением на каждом полюсе

Демпферная система с расположением через полюс

1,89

Вес демпферной меди в кг

Вес демпферн. меди по отношению к весу обм. возбуждения в %

3,78

8,68;;

4,34 ь

Армянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики в заключении от 3.11,61 r. указал, что предложенная демпферная система обладает промышленной полезностью и принята к внедрению в институте.

Предмет изобретения

Демпферная система синхронного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения его пускового тока и снижения расхода материалов на демпферную обмотку, последняя расположена только на полюсах одной полярности (только на северных или только на южных полюсах).

Фиг /

Фиг.2

Фиг.З

Составитель описания А. Н. Бидевкин

Редактор Л. Н. Гольцов Техред A. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 1.VI. 62 г, Зак. 5514

ЦБТИ Комитета по делам

Москва

Формат бум. 70X 108>/1< Объем 0,18 изд. л.

Тираж 1000 Цена 4 коп изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.