Демпферная система синхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d2, 16
21d 9 № 148452
ССС Р! Щ 1 ю Щ Д, Я
ПАTEtiТ (01 ,ц 1
l !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 98
В. С. Арутюнян
ДЕМПФЕРНАЯ СИСТЕМА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено !8 февраля 1961 г за № 697972/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за 1962 г.
Известные демпферные системы синхронных двигателей обеспечивают высокие значения пусковых токов двигателей и требуют большого расхода материалов на демпферную обмотку.
Предложенная демпферная система лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что демпферная обмотка размещена на полюсах одной полярности — только на северных или только на южных полюсах.
Отличительной особенностью предложенной демпферной системы является снижение пусковых токов двигателей (на 20%) и уменьшение расхода меди на обмотку.
Ниже приводится сравнительная таблица показателей двух демпферных систем двигателей.
На фиг. 1 схематично изображена демпферная система, выполненная по схеме «беличья клетка»; на фиг. 2 — обмотка, выполненная по продольной схеме; на фиг. 3 — обмотка, выполненная по несимметричной схеме.
Предложенную демпферную систему можно осуществить путем удаления демпферной обмотки с половины числа полюсов. например с юхкных. При этом на северных полюсах обмотка сохраняется. Полюса с обмоткой и без нее чередуются. Пазы в полюсах ротора, предназначенные для размещения в них демпферных стержней, могут быть оставлены незаполненными. № 148452 цемнферная система с расположением на каждом полюсе
Демпферная система с расположением через полюс
1,89
Вес демпферной меди в кг
Вес демпферн. меди по отношению к весу обм. возбуждения в %
3,78
8,68;;
4,34 ь
Армянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики в заключении от 3.11,61 r. указал, что предложенная демпферная система обладает промышленной полезностью и принята к внедрению в институте.
Предмет изобретения
Демпферная система синхронного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения его пускового тока и снижения расхода материалов на демпферную обмотку, последняя расположена только на полюсах одной полярности (только на северных или только на южных полюсах).
Фиг /
Фиг.2
Фиг.З
Составитель описания А. Н. Бидевкин
Редактор Л. Н. Гольцов Техред A. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Подп. к печ. 1.VI. 62 г, Зак. 5514
ЦБТИ Комитета по делам
Москва
Формат бум. 70X 108>/1< Объем 0,18 изд. л.
Тираж 1000 Цена 4 коп изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.