Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к роторно-конвейерным линиям для сборки клапанов аэрозольных упаковок. Целью изобретения является повышение производительности линии за счет уменьшения потерь промежуточных сборочных комплектов. Для этого линия, состоящая из технологических 7,16-18, 22,23 и контрольных 19,24 роторов, огибаемых двумя параллельными транспортными конвейерами 8,11, дополнительно снабжена контрольно-сортировочным ротором 20, ротором-накопителем 25 и ротором 21 возврата комплектов на повторную сборку. При работе линии неиспользованные первые промежуточные комплекты 10 после сборочного ротора 7 снимаются ротором 20 с конвейера 8 и через ротор-накопитель 25 возвращаются ротором 21 возврата на конвейер 8 перед сборочным ротором 7. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 Р 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -E-"È 033éß

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4287148/25-08 (22) 20.07.87 (46) 07.06.89. Бюл.Р 21 (75) А.Т.Краулис, В.А.Кришканс, А.А.Перерсонс и Я.Т.Стипниекс (53) 621 .727(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 6380!9, кл. В 23 P 21/00, 1985.

1 (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

СБОРКИ КЛАПАНОВ A3P030JIbHbIX УПАКОВОК (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторно-конвейерным линиям для сборки клапанов аэрозольных упаковок.

Целью изобретения является повышение производительности линии за счет "

„„Su„„14 4549 А1

2 уменьшения потерь промежуточных сборочных комплектов. Пля этого линия, состоящая из технологических 7, 16—

18, 22, 23 и контрольных 19, 24 роторов, огибаемых двумя .параллельными транспортными конвейерами 8, 11, дополнительно снабжена контрольно-сор» тировочным ротором 20, ротором-нако» пителем 25 и ротором 21 возврата комплектов на повторную сборку. При работе линии неиспользованные первые промежуточные комплекты 10 после сборочного ротора 7 снимаются ротором 20 с конвейера 8 и через роторнакопитель 25 возвращаются ротором 21 возврата на конвейер 8 перед сборочным ротором 7. 10 ил.

» 1484549

Изобретение относится к устройствам для сборки узлов, состоящих из большого количества различных деталей, а именно к устройствам для сборки клапанов аэрозольных упаковок.

Цель изобретения — повышение производительности линии за счет уменьшения потерь промежуточных комплектов. !О

На фиг.1 изображена схема линии; на фиг.2 — участок возврата неиспользованных первых комплектов на повторную сборку; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг.1; 15 на фиг.5 — узел III на фиг.1; на фиг.6 - узел IV на фиг.1; на фиг.7 узел U на. фиг.1;.на фиг.8 — узел VI на фиг.1; н фиг.9 — узел VII на фиг.1; на фиг.lO - узел VIII на фиг.1.20

Типовой клапан 1 аэроэольной упаковки представляет собой неразъемную конструкцию из следующих деталей: карман 2, пружина 3, шток 4, ниппель

5 из эластичного материала и корпус 25

6.

Линия для сборки клапанов 1 содержит сборочный ротор 7 обжима, который обогнут по дуге 4 бесконечным цепным конвейером 8 с носителями 9 пер- ЗО вых промежуточных комплекгов 10 кар.-, ман 2 - пружина 3 - шток 4 и по дуге б бесконечным цепным конвейером с держателями 12 вторых промежу.."i точных комплектов 13 ниппель 5корпус 6. Каждый носитель 9 представ-. ляет собой втулку с гладким сквозным отверстием. Каждый держатель 12 выполнен в виде втулки 14, в которую помещен выдвижной штырь 15,, обеспечи- 40 вающцй центрирование ниппеля 5. Кон- вейером 8 огибается роторный питатель 16 карманов 2, роторный пита тель 17 пружин 3, роторный питатель .

18 штоков 4, первый ротор 19 контроля, контрольно-сортировочный ротор 20 для съема неиспользованных первых .промежуточных комплектов 10 с транспортного конвейера 8, ротор 21 воз-. врата первых комплектов 10 на повторную сборку, Конвейером 11 огибается роторный питатель 22 ниппелей 5, роторный питатель 23 корпусов 6 и второй ротор 24 контроля.

55 яежду контрольно-сортировочным ротором 20 и ротором 21 возврата помещен ротор-накопитель 25, который связан с ротором 20 посредством лот.. ка 26, а с ротором 21 - посредством переталкивателя 27.

Роторы 16, 17, 18, 22, 23 выполнены в виде установленного на валу бункера для одноименных деталей клапана. По периферии бункера размещены ориентирующие приспособления, выходы которых находятся соответственно над носителями 9 конвейера 8 и над держателями 12 конвейера 11. На вал каждо-. го ротора 16 - 24 насажена звездочка, сцепленная с соответствующим конвейером (8 или 11).

Контрольные роторы 19, 24 содержат контрольные приспособления, проверяющие наличие всех деталей в соответствующих комплектах. Неполные комплекты этими роторами сбрасываются с конвейеров.

Контрольно-сортировочный ротор 20 содержит толкатели (не показаны), передающие из носителей 9 транспортного конвейера 8 комплекты 10 карманпружина-шток в контрольно-сортировоч-. ные приспособления ротора. Неполные комплекты этими приспособлениями сбрасываются с линии, а полные пере-, даются по лотку 26 в ротор-накопитель

25.

Ротор-накопитель 25 снабжен датчиком 28, взаимодействующим с механизмом 29 блокировки отдельных позиций." роторного питателя 16.

Линия работает следующим образом.

При включении привода все роторы приводятся во вращение с равными окружньпи скоростями, а бесконечные конвейеры 8 и 11 приводятся в движение, синхронное этому вращению. При этом в каждый носитель 9 конвейера 8 последовательно поступают из роторных питателей 16-18 карман 2, в карман 2 пружина 3, на пружину 3 шток 4.

Таким образом в носителях 9 конвейера 8 на дуге а, где он огибает сборочный ротор 7, уже имеются комплекты 10. При этом ротор 19 автоматически обеспечивает наличие всех деталей в этих комплектах. В противном случае, если . в комплекте не хватает хотя бы одной детали, на ротор 21 возврата носители 9 поступают порожнимн. В роторе 21 в пустой носитель 9 подается комплект IO. Таким образом на дугу C все носители 9 поступают полными. Соответственно на каждый держатель 12 конвейера 11 последовательФ но поступают из роторных питателей

1484549

22 — 23 ниппель 5 и на ниппель 5 корпус 6. Таким образом, на держателях 12 конвейера 11 на дуге F где он огибает сборочный ротор 7, уже имеются вторые комплекты 13, содержащие ниппель 5 и корпус 6. При отсутствии на держателях 12 корпусов 6 ниппели 5 удаляются на участке 3 конвейера ll, Сборка полных комплектов 10 (карман 2 — пружина 3 — шток 4), 13 (ниппель 5 — корпус 6) и соединение их в неразъемные конструкции клапанов осуществляется в роторе 7.

Процесс сборки начинается с того, что на дуге о средства скрепления комплектов опускаются и захватывают комплекты 13 (ниппель 5 — корпус 6), Затем эти средства поднимаются и переносят комплекты 13 с держателей 12 по направлению к дуге о1 . При отсутствии ниппелей 5 в этих комплектах корпусы 6 остаются на держателях 12. и удаляются с ротора 7.

Таким образом на дуге О в носителях 9 конвейера 8 находятся комплекты 10, а над ними в средствах скрепления — комплекты 13. Затем комплекты 10 поднимаются и средствами крепления происходит соединение промежуточных комплектов 10 и 13 в полные.

Далее в конце дуги - готовые клапаны освобождаются от средств скрепления и свободно транспортируются носителями 9 конвейера 8 до места выдачи.

Если в какой-либо позиции ротора 7 на средствах скрепления отсутствуют комплекты 13, соответствующие комплекты

10 по конвейеру 8 транспортируются дальше от контрольно-сортировочного ротора 20. Этим ротором комплекты 10 снимаются с носителей 9 конвейера 8.

Полные комплекты передаются по лотку 26 в ротор-накопитель 25,а неполные контрольно-сортировочными приспособлениями ротора 20 сбрасываются с линии.

Поступившие в ротор-накопитель 25 комплекты 10 переносятся перетапкивателем 27 в пустое гнездо ротора 21.

В случае, когда ротор-. акопптель

25 начинает переполняться комплектами

10, срабатывает датчик 28 и приводит в действие механизмы 29 блокировки

5 отдельных позиций роторного питателя

; 16. Вследствие этого за первым контрольным ротором 19 в транспортном конвейере 8 образуются пустые носите10 ли 9, которые заполняются от ротора

?1 возврата, тем самым уменьшая запас комплекто"., 10 в роторе-накопителе 25.

Ф о pм у л а и з о б р е т е н и я

Ро горно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок из комплектов деталей карман — пружина — шток и ниппель — корпус, содер-.

20 жащая роторы подачи кармана, пружины штока, первый ротор контроля и ротор обжима, огибаемые первым транспортным конвейером с носителями заготовок первого ко;плекта, а также ро» торы подачи ниппеля, корпуса и второй ротор контроля, огибаемые вторым транспортным конвейером с держателями заготовок второго комплекта, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

30 повышения производительности за счет уменьшения потерь промежуточных комплектов, линия дополнительно снабжена контроль Io-сортировочным ротором съема Heèñïîëüçoâàííüæ комплектов с первого транспортного конвейера, имеющим возможность взаимодействия с ним ротором-накопителем с датчиками и ротором возврата первых комплектов на. повторную сборку, расположен40 ным между первым ротором контроля и 1 ротором обжима и имеющим возможность взаимодействия с ротором-накопителем с помощью дополнительно введенного переталкивателя, причем на роторе

45 подачи кармана дополнительно установлен механизм блокировки установки кармана в позиции первого транспортного конвейера, имеющий возможность взаимодействия с датччками ротора50 накопителя °

1484549

1484549

Фиг. 9

Составитель В. Сергеев

Техред JI,Ñåðäþêîâà Корректор О.Кравцова

Редактор C,Ïàòðóøåâà

Заказ 2979/13 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 19

Фиг. 10