Устройство для автоматического выпуска жидкого металла из агрегатов качающегося типа в ковш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 148495

Класс 31с, 29„ ссср

1 —,,::-, ЦАТН1ТИ0в;; Х11И;ЕС1:АЯ

";. l1, Л М ОТЕК А

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 144

В. Д. Смоляренко и Ш. М. Марголин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ЖИДКОГО МЕТАЛЛА ИЗ

АГРЕГАТОВ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА В КОВШ

Заявлено 15 мая 1961 г. за № 730433/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за 1962 г.

Известны устройства, применяемые для механизации выпуска жидкого металла из агрегатов качающегося типа в ковш.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматизацию процесса выпуска металла и повышение стойкости ковша и стопора. Это достигается тем, что агрегат с металлом, например электропечь, и механизм перемещения ковша (кран) сблокированы в единую систему с помощью электрической синхронной связи, то есть привод наклона печи работает синхронно с приводами механизмов перемещения ковша.

На фиг. 1 показана кинематическая схема связи механизма наклона печного агрегата с системой управления механизмом крана; на фиг 2 — принципиальная схема следящей системы релейного действия для привода механизма крана; на фиг. 3 — схема контактора автоматики, установленного на кране.

Для слива металла агрегат наклоняется, причем сливной носок печи описывает кривую, двигаясь одновременно вперед и вниз. Разливочный ковш, висящий на траверсе литейного крана, следует за носком печи на расстоянии, наилучшем для приема струи металла с точки зрения удара струи о футеровку и стопор ковша. Движение ковша обеспечивается одновременной работой механизма передвижения крановой тележки и механизма подъема.

Кинематическая схема связи механизма наклона печного агрегата с системой управления механизмом крана состоит из штока 1 одного из, гидроцилиндров механизма наклона агрегата, соединенного с зубчатой парой 2. Концентрично с зубчатой парой насажены два дисковых кулачка 3, которые через ползуны 4 и вторую зубчатую пару 5 передают движение на роторы двух сельсинов-датчиков б. Один сельсин связан с механизмом перемещения крановой тележки, другой — с механизмом подъема ковша. № 148495

Полный ход штока 1 соответствует повороту кулачка на определенный угол. Профиль каждого кулачка конструируется по закону изменения вертикальной и горизонтальной координат одной из точек ковша в зависимости от угла наклона печи.

Траектория движения ковша отрабатывается практически, исходя из оптимальных условий работы ковша. При сливе металла ковш с помощью двух следящих систем перемещается краном в направлении от печи и вниз по заранее заданной траектории.

Принципиальная схема следящей системы для привода подъема ковша (см фиг. 2) содержит следующие основные элементы: задатчик вертикальной составляющей перемещения сливного носка (ЗД1); сельсин-датчик (СД1); сельсин-приемник (СП1), работающий в трансформаторном режиме, установленный на приводе подъема ковша и связанный с сельсином-датчиком тремя блокировочными троллеями; фазовый детектор (ФД), собранный на лампе J7-дво"; выходные командные реле (РПВ1 и РПН1), включающие электродвигатель привода подъема ковша. Следящая система для перемещения крана аналогична.

В исходном положении крюка роторы сельсинов-датчиков СД1 и

СП1 находятся в согласованных положениях и выходной сигнал

U,„=Î. При этом сеточные смещения лампы Л одинаковы и через катушки выходных реле РПВ1 и РПН1 протекают малые токи, недостаточные для включения этих реле.

При наклоне печи ротор сельсина-датчика СД1 поворачивается на угол, соответствующий вертикальной составляющей перемещения сливного носка. Двигатель ДП привода подъема пускается в направлении .<вниз». Через кинематический редуктор Кр двигатель вращает ротор сельсина-приемника СП1, поворачивая его на угол, равный углу поворота СД1. После отработки заданного перемещения реле РПН1 отпадает, и двигатель отключается.

Если печь начинает подниматься, то изменяется направление вращения ротора-датчика СД1, включается реле РПВ1, и двигатель вращается в противоположную сторону, поднимая ковш. Ключ КЗ запрета служит для получения нереверсивной работы механизмов крана. Автоматический режим работы крана может быть прекращен при нажатии на кнопку КСЛ.

На кране устанавливается шкаф автоматики, где монтируются два контактора, четыре реле, два электронных блока (фазовые детекторы).

На приводах крановой тележки и механизма подъема помещаются сельсины-приемники с кинематическими редукторами. На участке печи находятся восемь блокировочных троллеев.

При ручном управлении краном ковш устанавливается в исходное положение с помощью трех конечных переключателей, определяющих координаты моста крана, тележки крана и положение ковша по высоте, Крановщик переключает кран на автоматическое управление, после чего система готова к работе.

При наклоне электропечи на слив ковш начинает следовать за струей металла, описывая заранее заданную оптимальную траекторию Скорость движения ковша соответствует скорости наклона печи. При движении печи в сторону, обратную сливу, ковш начинает подниматься за струей. При подъеме печи ковш не перемещается, если наложен запрет ключом КЗ.

После окончания слива металла из электропечи шток гидроцилиндра нажимает на конечный выключатель ВК, отключающий контактор КА автоматики. На этом работа автоматической системы заканчивается. № 148495

Предмет изобретения

Устройство для выпуска жидкого металла из агрегатов качающегося типа в ковш, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса выпуска металла и повышения стойкости ковша и стопора, электрическая синхронная связь применена во взаимодействии конструкции привода печи и механизма перемещения ковша.

Фиг. 1 № 148495

Фиг.З

Составитель В. А. Иванов

Редактор Н. Л. Корченко Техрсд А. А. Камышникова Корректор Н. И. Кулешова

Подп. к печ. 8/VI-62 г. Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0 35 изд л

Зак. 6338 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.