Агрегат для транспортировки, установки и прижима днищевых листов корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 148497

Класс 35d 1Оа4

65а, 18 сссэ С Сe Взад g

П ТКИТН

ТЕХНН гП;

QADI>, IgPyE>g

OllVICAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

И. М. Гуревич, И. А. Сорока, И. И. Миловский, В. Л. Черкасов и И. Б. Розовский

АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, УСТАНОВКИ

И ПРИ)КИМА ДНИЩЕВЫХ ЛИСТОВ КОРПУСА СУДНА

Заявлено 9 октября 1961 r. a Хе 747263/27-11 в Когиптет по делана иаооретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк:ллетене изобретений» Хо 13 аа 1962 г.

Известны агрегаты для транспортировки, установки и при>кима днищевых листов корпуса судна при ремонте его в доке, выли>лненные в виде подвижной на катках рамы, на которой смонтирована платформа, регулируемая по высоте с помощью силового цилиндра.

При таком конструктивном выполнении агрегатов не обеспечивается плотный обжим листов по обводу корпуса судна.

Для устранения этого недостатка в описываемом агрегате по всему периметру платформы смо>ггированы коксы, выполненные в виде вп..товых домкратов.

На фиг, изображен описываемый агрегат и продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане с частичным вырезом.

Агрегат выполнен в виде сварной рамы 1, которая устанавливается на четырех катках 2 рояльного типа, обеспечивающих сй маневренность при установке его под корпусом судна. В раму вмонтирован цилиндр >, из которого выдвигаются нижний 4 и верхний 5 телескопические поршни пневматического подъема платформы-стола 6. Поршни имеют сферические донышки, позволя>ощис производить наклон платформы-стола до 20 и упор пяты Т на основание стапельной площадки.

В транспортном поло>кении опорная пята с помощью пружин вссг,1а находится в поднятом состоянии. В опущенном (транспортном) положении платформа 6 опирается на опорные стойки 9, приваренные к раме. В верхней части стоек имеются фиксаторы, предупреждающие поворот платформы при транспортировке агрегата.

Под действием сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр по шлангу 10, верхний поршень поднимается вместе с платформой, а нижний -— опускается. Нижний поршень, преодолевая сопротивление подтягивающих его к раме пружин, упирается пятой в основание стапельной пло№ 148497 щадки слипа H воспринимает давление Ilpllжима плат(рормоЙ верхнего поршня.

Пневматический подъемник такой конструкции обеспечивает снятие нагрузки от прижима листа на раму и катки агрегата.

Подъем верхнего поршня и опускание нижнего ограничиваются установленными в цилиндре пружинными кольцами 11, входящими в заточки на наружных поверхностях поршней.

Для обжима листа по обводу корпуса на подъемной платформе по всему периметру смонтированы винтовые домкраты 12.

Высота агрегата в транспортном поло>кении равна 1400 лл, и он свободно может проходить под корпусами судов. Максимальная высога агрегата с поднятой платформой равна l900 мм, что обеспечивает прижим листа к днищу судна.

Сила пневматического прижима платформы при давлении возчуха в магистрали 6 атм, равная 4500 кг, обеспечивает необходимую плотность прижима днищевых листов.

Использование описываемого агрегата искл1очит применение тяжелого и малопроизводительного ручного труда при смене днищевых листьев ремонтируемых судов. Опытный образец агрегата при испытании показал положительные результаты.

Предмет изобрстения

Агрегат для транспортировки, установки и прижима днищевых листов корпуса судна при ремонте в доке, выполненный из подвижной Ia катках рамы со смонтированной на ней платформой, регулируемой по высоте посредством силового цилиндра, отличающийся тем, чт, с целью плотного обжима листа по обводу корпуса, по всему периметру платформы смонтировань1 коксы, выполненные в виде винтовых,чомкратов.

_#_9 148497

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор P. М. Рамазанов

Поди. к псч. !4 х 1! 62 г. Формат бум. 70М!08 / I; Объем 0,26 изд. л.

Зак. 7592 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография !1БТИ, Москва, Петровка, 14.