Рулевая трапеция мотодельтаплана

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на сверхлегких летательных аппаратах с балансирным управлением. Целью изобретения является расширение эксплуатационного диапазона скоростей полета путем увеличения диапазона перемещения рулевой трапеции мотодельтаплана. Рулевая трапеция мотодельтоплана содержит поперечный стержень 1, имеющий выгиб в горизонтальной плоскости. Для достижения поставленной цели поперечный стержень 1 выполнен поворотным и снабжен фиксатором 2 крайних положений. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на сверхлегких летательных аппаратах с балансирным управлением. Целью изобретения является расширение эксплуатационного диапазона скоростей полета путем увеличения диапазона перемещения рулевой трапеции мотодельтаплана. На фиг. 1 изображена рулевая трапеция мотодельтаплана; на фиг. 2 - рулевая трапеция мотодельтаплана в положении "максимально на себя"; на фиг. 3 - то же, в положении "максимально от себя". Рулевая трапеция мотодельтаплана содержит поперечный стержень 1, имеющий выгиб в горизонтальной плоскости. Поперечный стержень выполнен поворотным и снабжен фиксатором 2 крайних положений. Рулевая трапеция мотодельтаплана работает следующим образом. При необходимости перевода поперечного стержня 1 рулевой трапеции из одного крайнего положения, зафиксированного фиксатором 2, в другое для увеличения диапазона перемещения рулевой трапеции мотодельтаплана поперечный стержень 1, поворачивает его и переводит в противоположное крайнее положение. При этом срабатывает фиксатор 2, поперечный стержень 1 неподвижен, в результате чего расширяется диапазон перемещений рулевой трапеции и диапазон эксплуатационных скоростей мотодельтаплана. (56) Патент ФРГ N 3046430, кл. В 64 С 25/06, 1982. Моделист-конструктор, 1983, N 12, с. 8, рис. 2.

Формула изобретения

РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ МОТОДЕЛЬТАПЛАНА, содержащая поперечный стержень, имеющий выгиб в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационного диапазона скоростей полета путем увеличения диапазона перемещения рулевой трапеции мотодельтаплана, поперечный стержень рулевой трапеции выполнен поворотным и снабжен фиксатором крайних положений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3