Вертикальный вставной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 14856

Класс 88с, 2

ПЙТЙНТ НЙ ИЗОБРЙТЙИИ :

ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.

К патенту Я. C. Юхимука, заявленному 5 июля 1929 года (заяв. саид. № 50606).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

В предлагаемом ветряном двигателе, с целью осуществления его остановки в любое время независимо от действия на него ветра, лрименены лопасти с поворотными осями, снабженными наЪонцах коническими шестернями для сцепления с зубчатым колесом, которое, для перехода ветряка в нерабочее положение, снабжено коническим тормозом. Зубчатое колесо, связанное с ветряком пружинами, поворачивается связями, идуЩими от ручки колеса к ручкам ветряка и снабженными на концах грузами, которые, под влиянием центробежной силы, перемещают эти связи.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого ветряного двигателя; фиг. 2 — вид его сзади.

На ось ветряка Л насажено колесо а (фиг, 1), сцепляющееся с коническими шестернями б лопастей и связанное с ветряком пружинами в (фиг. 2).

В конус к колеса а входит пружинная тарелка е, которая по направляющим пальцам лс перемещается в осевом на- правлении действием коленчатого рычага з или прукины и (фиг. 1). При работе двигателя колесо а, под действием пружин в, поворачиваясь до стопора д, ставит лопасти в рабочее положение, при чем вращение ветряка регулируется гибкими связями, идущими от ручек колеса а, к ручкам ветряка, и снабженными на концах грузами. Последние, под действием центробежной силы, связями, вращают колесо а, поворачивающее в нужную сторону лопасти. Для остановки двигателя отпускают рычаг з, вследствие чего тарелка е, под действием пружины и, фрикционно сцепляется с конусом к, тормозя тем самым колесо а, которое, упираясь ручкой в стопор д (фиг. 2), приводит лопасти в нерабочее положение.

Предмет патента.

Вертикальный ветряный двигатель, характеризующийся применением лопастей, закрепленных на поворотных осях, снабженных зубчатыми шестернями б (фиг. 1 и 2), сцепляющимися с зубчатым колесом а, поворачиваемым гибкими связями г, прикрепленными, каждая, одним концом к ручкам колеса а, соединенным пружинами в ср ступицею л ветряка и снабженным на другом конце грузом, перемещающим связь под влиянием центробежной силы, действующей на упомянутые грузы, установленные на ручках ветряка, каковое колесо а, с целью остановки ветряка и перевода его в нерабочее положение, снабжается коническим тормозом е, к, пружинная тарелка е коего удерживается от вращения пальцами ж и смещается в осевом направлении коленчатым рычагом з.