Способ определения напряженного состояния стальных многослойных и спиральных канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 4 Г № 148569
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Лодписная epgnnа № 172
В. В. Морозов
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ
СТАЛЬНЫХ МНОГОСЛОЙНЫХ И СПИРАЛЬНЫХ КАНАТОВ
Заявлено 25 мая 1961 г за ¹ 732612/25 в Комитет и делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ь|оллетене изобрете ийЬ ¹ 13 за . 962 г
Известны способы определения напряженного состояния стальных многослойных и спиральных канатов путем измерения скорости распространения упругой волны вдоль каната, возбуждаемой например, ударом. Однако такие способы недостаточно эффективны и неудобны для использования.
В описываемом способе для определения неравномерности распределения нагрузки между отдельными слоями или прядями каната, возникающей из-за различной их длины, измеряют последовательно скорости прохождения упругой волны в канате при различных его нагрузках, сравнивают полученные результаты измерений с расчетными и по их разности определяют величину общего поперечного сечения металла каната, воспринимающего и не воспринимающего нагрузку, а также степень необходимой подкрутки каната для устранения этой неравномерности.
На чертеже изображена схема устройства, применяемого при осуществлении способа.
Способ определения напряженного состояния стальных многослойных и спиральных канатов состоит в том, что посредством удара рычагом 1 по скобе 2, укрепленной на испытываемом канате о, вдоль последнего посылают упругую волну, причем начало ее распространения вдоль каната фиксируют на шлейфе 4 осциллографа 5. По достижении фронтом волны скобы б, также укрепленной на канате 8, происходит срабя.ывание пьезодатчика 7, сигнал которого через усилитель 8 поступает к шлейфу 9 осциллографа 5. Полученное время распространения волны дает возможность вычислить ее скорость, после чего результаты измерения сопоставляют с расчетными. По результатам нескольких замеров находят жесткость сердечника или прилегающего к нему внутреннего слоя и напряжение в нем, затем жесткость и напряжение для каната в целом.
e¹ 1485б9
Для определения степени необходимой подкрутки каната производят его подкрутку при малой концевой нагрузке до тех пор, пока разность в экспериментально полученной и расчетной скоростях распространения упругой волны не окажется минимальной и пока дальнейшая подкрутка не перестанет оказывать свое действие.
Описываемый способ позволяет улучшить условия эксплуатации стальных многослойных и спиральных канатов, увеличить их долговечность и повысить безопасность подъемных устройств в горнорудной и угольной промышленности.
Предмет изобретения
Способ определения напряженного состояния стальных многослойных и спиральных канатов путем измерения скорости распространения упругой волны вдоль каната, возбуждаемой, например, ударом, о тл ича ющийся тем, что, с целью определения неравномерности распределения нагрузки между отдельными слоями или прядями каната, воз. никающей из-за различной их длины, измеряют последовательно скорости прохождения упругой волны в канате при различных его нагрузках, сравнивают полученные результаты измерения с расчетными и. по их разности определяют величину общего поперечного сечения металла каната, воспринимающего и не воспринимающего нагрузку, и степень необходимой подкрутки каната для устранения этой неравномерностиСоставитель Ю. А. Буянов
Редактор Л. й, Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Косаковская
Объем 0,18 изд, л, Цена 4 коп.
Совете Министров СССР д 2/6
Поди. к печ. 18Х!-62 r. Формат бум 70+108 /ie
Зак. 6737 Тираж 900
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.