Опорный подшипник скольжения турбомашины
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности подшипника за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости. Опорный подшипник скольжения турбомашины содержит два полувкладыша (П) и маслораспределительный карман. П выполнены с разной длиной рабочих поверхностей. Один из П имеет профилированные проточки, плавно расширяющиеся к торцам. При работе подшипника рабочая жидкость интенсивно отводится по проточкам к торцам. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности подшипника за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости. На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Опорный подшипник скольжения содержит полувкладыш 1 с меньшей длиной рабочей поверхности и полувкладыш 2 с большей длиной рабочей поверхности, сопряженных между собой по линии 3 разъема. Торцы 4 полувкладышей 1 и 2 перпендикулярны рабочей поверхности 5 полувкладыша 2, в котором размещен маслораспределительный карман с каналом 6 подвода рабочей жидкости. Профилированные встречно-направленные проточки 7 выполнены, например, коническими с углом /2 к оси O'O', параллельной оси ОО подшипника, и плавно сопряжены с рабочей поверхностью 8 полувкладыша 1. Цапфа вала 9 размещена между рабочими поверхностями 5 и 8. Опорный подшипник скольжения турбомашины работает следующим образом. Рабочая жидкость под давлением подается в маслораспределительный карман по каналу 6. При вращении цапфы вала 9 рабочая жидкость попадает в зазор между цапфой и рабочей поверхностью 5 полувкладыша 2, образуя гидродинамический клин. При этом часть рабочей жидкости поступает к торцам 4 полувкладыша 2. Остальная часть рабочей жидкости, увлекаемая цапфой вала 9, поступает на профилированные проточки 7, расширяющиеся к торцам 4, и на рабочую поверхность 8 полувкладыша 1. За счет выполнения проточек 7 коническими происходит перемещение рабочей жидкости к торцам 4. Таким образом, на рециркуляцию в полувкладыш 2 поступает только часть рабочей жидкости.
Формула изобретения
Опорный подшипник скольжения турбомашины, содержащий два полувкладыша с разной длиной рабочих поверхностей, один из которых, с большей длиной, расположен по направлению действия нагрузки, а также маслораспределительный карман, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности за счет уменьшения нагрева рабочей жидкости, полувкладыш с меньшей длиной выполнен с двух сторон с профилированными встречно направленными проточками, плавно сопрягающимися с рабочими поверхностями и расширяющимися к соответствующим торцам.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.06.2005
Извещение опубликовано: 20.01.2006 БИ: 02/2006