Авиагоризонт
Реферат
Авиагоризонт, содержащий размещенный в корпусе трехстепенный корректируемый гироскоп в кардановом подвесе, устройство индикации, состоящее из силуэта-самолета, шкалы крена и шкалы тангажа, и два соосных валика, один из которых выполнен в виде двух частей, соединенных муфтой с шарикоподшипником, причем наружная рама карданова подвеса посредством зубчатой передачи и валика связана с силуэтом-самолетом, а внутренняя рама связана со шкалой тангажа при помощи двух кинематических передач, одной - по оси шкалы тангажа и другой - по оси внутренней рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности авиагоризонта, каждая кинематическая передача выполнена в виде соосно установленных первого и второго зубчатых колес, третьего зубчатого колеса с осью вращения, перпендикулярной оси установки первого и второго зубчатых колес, и пары тяг, причем первое и второе зубчатое колеса каждой кинематической передачи установлены на осях вращения шкалы тангажа и внутренней рамы симметрично относительно продольной оси авиагоризонта, в каждой кинематической передаче первое зубчатое колесо закреплено на оси жестко, второе зубчатое колесо - с возможностью вращения относительно этой оси, а третье сопряжено с ними зубчатым зацеплением, причем на свободном конце каждой части валика жестко закреплен симметрично относительно продольной оси валика вновь введенный поводок, свободные концы каждого поводка посредством тяг шарнирно соединены с противолежащими точками зубчатых колес, установленных на одной оси вращения и на другой соответственно.