Путевой кронциркуль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1о
Класс 1+к--,,29
go 1 ф86Я
il R T C, Т li R И 3 О Б Р Т Й Н И Й
ОПИСАНИЕ путевого кронциркуля.
К патенту Т. И. Ляшенко, заявленному 8 августа Й29 года (заяв. свид. № 52595).
О выдаче патента опубликовано -31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
Предмет патента.
Фиг.2.
Тнн «Печатный Труд» Предлагаемый путевой кронциркуль предназначается для измерения элемен-тов железнодорожного пути.
На чертеже фиг. 1 изображает вид
- кронциркуля сбоку; фиг. 2 — вид его сверху.
Кронциркуль состоит из линейки А и изогнутой лапки В, шарнирно укрепленной на ней таким образом, что длина линейки втрое больше расстояния от конца лапки до центра шарнира С, а сам шарнир расположен . на расстоянии одной трети от конца линейки.
Посредством предлагаемого кронциркуля, имеется в виду измерение, например, высоты рельса, глубины выбоин, величины несовпадения кольцов соседних рельсов, износа сердечнифВ крестовины, зазоров между рельсом и контррельсом,.а равно между рамным рельсом и стре.лочным пером и т. д. При желании, например, измерить глубину выбоин на рельсе или стрелочном пере, путевой кронциркуль, в положении изображенном на чертеже, кладется на рельс так, чтобы острие лапки пришлось над выбоиной, а линейка соприкасалась с не поврежденными местами рельса. При нажатии руки на лапку острие ее доводится до соприкосновения с дном выбоины; измеренное расстояние острия лапки до нижней грани линейки покажет глубину выбоины. !
Путевой кронциркуль, характеризующийся тем, что одна из его лапок выполнена в виде линейки А для размеще.ния на рельсах пути или прокладывания под рельсом.