Устройство реактивного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБИНОЙ ДЛЯ

ПОДАЧ И ГАЗООБРАЗНОГО ГОРЮЧЕГО

Изобретение относится к жидкостным реактивным двигателям прямой реакции регенеративного типа с турбиной для подачи газообразной предварительно подготовленной горючей смеси.

Известны реактивные двигатели с турбиной для подачи газообразного горючего, у которых компоненты топлива вводятся в камеру сгорания в раздельном виде.

Особенность описываемого реактивного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего состоит в том, что его камера сгорания снабжена осевыми каналами для раздельного подвода горючего и радиальными трубками для смешения горючих. У двигателя такой конструкции стенки камеры сгорания охлаждаются посредством внутреннего обдува и устраняется детонация топлива. Кроме того, дюза двигателя может быть собрана из отдельных колец с рисками для ее внутреннего обдува.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого реактивного двигателя; на фиг. 2 — реактивный двигатель, вид сбоку с частичным разрезом и сечениями по А-А и Б-Б.

Описываемый двигатель основан на следующих трех принципах.

Для полноты сгорания и получения наибольшего к. п. д. горючая смесь в камеру сгорания должна подаваться в газообразной предварительно смешанной фазе. В двигателе процессы испарения и предварительного смешения происходят вне камеры сгорания, что дает возможность регулировать эти процессы и устанавливать требуемые параметоы горючих смесей до момента их сгорания.

Для получения недетонирующего горения при подаче газообразной и предварительно смешанной горючей смеси, а также для охлаждения камеры сгорания и дюзы применяют внутренний обдув, для чего предусмотрены трубки с малыми диаметрами, мелкие рисочные каналы, отверстия (риски «Иты») или микроканалы.

Рабочим телом турбины, подающей смесь в камеру сгорания, должны быть компоненты двигателя до их сгорания. Такая система подачи смеси связана с системой двигателя.

По подводящим трубопроводам компоненты топлива в жидком виде подаются в камеры 1 и 2 и по осевым каналам 8 и 4 обтекают камеру 5 сгорания, превращаясь в газообразное вещество.

При испарении компонентов топлива стенки камеры сгорания охлаждаются. Из осевых каналов через распределительные кольца б и 7 и распределительный канал 8 компоненты топлива поступают в радиальные трубки 9, где происходит их смешение. Смесь газообразного горючего поступает в камеру сгорания.

Малый диаметр трубок 9 предотвращает детонацию газообразных предварительно смешанных компонентов топлива.. в 148657

1 5 З + 8

1 Ф

Фиа Г

Составитель M. А. Хесин

Техред А. А. Камыгпникова Корректор И. А. Шпынева

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 26/Х вЂ” 63 г. Формаг бум, 6ОХ90i/, Объем 0,23 пад, л.

Зак. 949/9 Тира>к 625 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дедам t:çîáðñ".å>:Hé и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Для охлаждения дюзы внутренним обдувом ее составляют из отдельных колец 10, по торцу которых нанесены риски «Иты» П, образующие каналы для охлаждающего тела.

Предмет изобретения

1. Устройство реакт: вного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего, с т л и ч а ю щ е е с я тем, что камера сгорания снабжена осевыми каналами для раздельного подвода горючего и радиальными труоками для смешения горючих, с целью охлаждения стенок с помогцью внутреннего обдува и устранения детонации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся применением дюзы, составленной из отдельных колец с рисками для внутреннего абдуна дюзы,