Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 148668

Класс 47с, 17„

ССС ri

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((одипсна» ;-р1(т1п М 201

3. С Боярский

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНОГО

Н Р И ВОДА АВТОМАТИЧ ЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛ Ей

Заявлено 9 марта 1961 г. за Хз 720875/25 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетене нзобретеннй»,Хе 18 за 1962 г

Известны ленточные тормозы для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, предназначенных для автоматического размыкания силовых электрических цепей при редко возникающих коротких замыканиях, недопустимых перегрузках, а также для нечастой коммутации этих цепей при нормальных режимах работы. Указанные ленточные тормозы состоят из тормозного шкива, установленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически. с упором, установленным на валу червячного колеса.

Недостатками ленточных тормозов подобного типа являются: сложность конструкции, большой разброс величин тормозного пути 1до

70" о при колеоаниях управля1ощего напряжения на зажимах электродвигателя в пределах от 85 до 110 lо), необходимость применения специального соленоида или какого-либо другого приводного устройства для включения тормоза.

Осооенностью описываемого ленточного тормоза является то, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении

На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз; на фиг. 2— разрез по 4-А на фиг. 1

Тормозной шкив ленточного тормоза состоит из двух полудисков ( и 2 с выступами 3, входящими в вырезы пластин 4 и 5, между которыми расположены полудиски. Пластины прикреплены к кулачковой полумуф¹ 148бб8 те б. Шкив охватывает. тормозная лента 7, один конец которой закреплен на неподвижном валике 8, а другой — на валике 9, подвешенном на регулировочном натяжном винте 10, закрепленном в проушине 11 шарнирно укрепленного поворотного рычага 12. Последний при вращении червячного колеса 18 против часовой стрелки взаимодействует с закрепленным на червячном колесе упором 14 и, поворачиваясь вокруг оси 15, вызывает затягивание тормозной ленты вокруг тормозного шкива, кулачковая полумуфта которого жестко связана с червяком 16, приводимым во вращение электродвигателем 17. Затягивание тормозной ленты приводит к торможению червяка и вала электродвигателя.

При прекращении вращения червяка и вала электродвигателя действие тормоза полностью ослабевает за счет отсутствия воздействия на полудиски центробежных сил, прижимавших их к тормозной ленте во время вращения тормозного шкива. После полной остановки электродвигателя упор 14 находится в зацеплении с концом рычага 12. Выход их из зацепления происходит.при последующем включении электродвигателя во время вращения вала последнего на 1 — 1,5 оборота.

Московское высшее техническое училище им. Баумана в своем заключении отмечает оригинальность и принципиальную работоспособность описываемого тормоза.

Лабораторные испытания подтверждают эксплуатационные и конструктивные достоинства предлагаемого ленточного тормоза.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, состоящий из тормозного шкива, уста новленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически с упором, установленным на валу червячного колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из .двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении. № 148668

4-4

Фиг 2 аыг S

Составитель Е. М. Хайзерук

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В Андрианова

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Подл. к печ. 13Х1-62 г. формат бум. 70)(108 /ie

Эак 6! 83 Тираж 1100

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.