Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 148668
Класс 47с, 17„
ССС ri
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((одипсна» ;-р1(т1п М 201
3. С Боярский
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНОГО
Н Р И ВОДА АВТОМАТИЧ ЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛ Ей
Заявлено 9 марта 1961 г. за Хз 720875/25 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бк>ллетене нзобретеннй»,Хе 18 за 1962 г
Известны ленточные тормозы для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, предназначенных для автоматического размыкания силовых электрических цепей при редко возникающих коротких замыканиях, недопустимых перегрузках, а также для нечастой коммутации этих цепей при нормальных режимах работы. Указанные ленточные тормозы состоят из тормозного шкива, установленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически. с упором, установленным на валу червячного колеса.
Недостатками ленточных тормозов подобного типа являются: сложность конструкции, большой разброс величин тормозного пути 1до
70" о при колеоаниях управля1ощего напряжения на зажимах электродвигателя в пределах от 85 до 110 lо), необходимость применения специального соленоида или какого-либо другого приводного устройства для включения тормоза.
Осооенностью описываемого ленточного тормоза является то, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении
На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз; на фиг. 2— разрез по 4-А на фиг. 1
Тормозной шкив ленточного тормоза состоит из двух полудисков ( и 2 с выступами 3, входящими в вырезы пластин 4 и 5, между которыми расположены полудиски. Пластины прикреплены к кулачковой полумуф¹ 148бб8 те б. Шкив охватывает. тормозная лента 7, один конец которой закреплен на неподвижном валике 8, а другой — на валике 9, подвешенном на регулировочном натяжном винте 10, закрепленном в проушине 11 шарнирно укрепленного поворотного рычага 12. Последний при вращении червячного колеса 18 против часовой стрелки взаимодействует с закрепленным на червячном колесе упором 14 и, поворачиваясь вокруг оси 15, вызывает затягивание тормозной ленты вокруг тормозного шкива, кулачковая полумуфта которого жестко связана с червяком 16, приводимым во вращение электродвигателем 17. Затягивание тормозной ленты приводит к торможению червяка и вала электродвигателя.
При прекращении вращения червяка и вала электродвигателя действие тормоза полностью ослабевает за счет отсутствия воздействия на полудиски центробежных сил, прижимавших их к тормозной ленте во время вращения тормозного шкива. После полной остановки электродвигателя упор 14 находится в зацеплении с концом рычага 12. Выход их из зацепления происходит.при последующем включении электродвигателя во время вращения вала последнего на 1 — 1,5 оборота.
Московское высшее техническое училище им. Баумана в своем заключении отмечает оригинальность и принципиальную работоспособность описываемого тормоза.
Лабораторные испытания подтверждают эксплуатационные и конструктивные достоинства предлагаемого ленточного тормоза.
Предмет изобретения
Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, состоящий из тормозного шкива, уста новленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически с упором, установленным на валу червячного колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из .двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении. № 148668
4-4
Фиг 2 аыг S
Составитель Е. М. Хайзерук
Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В Андрианова
Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп.
Совете Министров СССР д. 2/6.
Подл. к печ. 13Х1-62 г. формат бум. 70)(108 /ie
Эак 6! 83 Тираж 1100
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, Центр, М, Черкасский пер., Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.