Патент 1487

Асинхронный двигатель с маховиком

 

"1. 1

1 и г, с № 1487

I g.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 21-d

ОПИСАНИЕ асинхронного двигателя с маховиком.

К патенту Н. А. Соболевского, заявленному 17 сентября 1924 г. (заяв. свид. № 79053).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1926 г.

При прокатных станах с большим числом оборотов валиков электромоторы

1 соединяются непосредственно с валом маховика, а при станах с малым числом, оборотов (сортопрокатные обжимы и,: в особенности, кровельнопрокатные станы) они ставятся с канатной или ременной передачей, причем во всех случаях вал мотора соединяется с валом маховика или передаточного шкива помощью эластичной муфты, Такая установка громоздка, занимает много места и дорога.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки посредством маховика, который пред- ставляет из себя в то >ке время и мо- тор.

На фиг. 1 изображен продольный, вертикальный разрез асинхронного дви- гателя с маховиком, а на фиг. 2 — вид сбоку.

На спицах маховика обычной конструкции крепятся два угловых кольца

1 —:«д. если мотор двухсторонний, как i изображено на чертеже, или одно кольцо, если мотор односторонний. На этих кольцах крепится электромагнитная часть ротора. Электромагнитная же часть статора 3 крепится на неподвижных кольцах 4, опирающихся на подножия выступов подшипников 5, представляющие одно целое с фундаментными плитовинами 6 . на которых покоятся коренные подшипники вала маховика. Такая установка имеет целью †впол гарантировать концентричность электромагнитных частей статора и ротора. Она может изменяться только с постепенным износом вкладышей подшипников. Время от времени получаемую эксцентричность можно устранять, подведя прокладки из тонких листов между подошвами подшипников и их плитовинами 6.

Контактные кольца помещаются на валу маховика. Затем между спицами маховика можно вставить из тонких листов направители 7, которые заставят увлекаемый маховиком воздух омывать обмотку ротора и статора для охлаждения. Двигатель можно накрыть колпаком 8, чтобы совершенно изолировать

его от той массы металлической пыли, которая имеется в атмосфере прокатных мастерских. Вверху колпака 8 оставляется отверстие для выхода нагретого воздуха. Свежий же холодный воздух можно подводить снаружи здания через каналы 9 в фундаменте прокатных станов. пРедиет пАтентл.

Асинхронный двигатель с маховиком, представляющий собою соединение в одно целое маховика и двух асинхронных двигателей, характеризующийся тем, что к спицам обычного маховика с обоих его сторон, при посредстве уголков 1 — 2 (фиг, 1) прикреплены роторы асинхронных двигателей, статоры которых э, расположенные внутри роторов, укреплены на неподвижных кольцах 4, опирающихся на подножия подшипников о.