Полуприцеп-самосвал для перевозки лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 148729

Класс 63с, 431о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подппска грцппа Лв 241

М. М, Финк и И. М, Могильников

ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Заявлено 22 октября 1960 г. за № 682993/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

Известны полуприцепы-самосвалы для перевозки лесоматериалов, включающие гидравлический подъемный механизм, несущую раму и поворотную раму, снабженную откидными стойками и замком, удерживающим ее в горизонтальном положении.

Описываемый полуприцеп-самосвал отличается от известных тем, что поворотная рама оборудована замком, выполненным в виде вала, снабженного запирающими защелками, удерживающими поворотную раму от бокового опрокидывания при транспортировании. На валу закреплены рычаги, взаимодействующие с плунжером силового гидроцилиндра. При подъеме гидроцилиндра вал разворачивается и отводит в сторону запирающие защелки. Такой полуприцеп-самосвал ускоряет процесс разгрузки. Кроме того, для обеспечения возможности поворота в момент разгрузки стойки шарнирно закреплены на поворотной раме, а нижняя часть их вы полнена в виде вогнутого копира, взаимодействующего с рамками, жестко закрепленными на несущей раме.

На фиг. 1 показана схема полуприцепа-самосвала, вид сбоку; на фиг. 2 — схема полуприцепа-самосвала, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — замок поворотной рамы; на фиг. 4 — положение полуприцепа самосвала в момент разгрузки.

Полуприцеп-самосвал смонтирован на несущей раме 1, шарнирно опирающейся на раму 2 автомобиля и жестко — на скат 8. На несущей раме на оси 4 шарнирно установлена поворотная рама 5 с жестко закрепленными стойками б и шарнирно установленными самооткидными стойками 7. По всей длине поворотной рамы установлено с каждой стороны по три стойки. На несущей раме 1 на кронштейнах 8 шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра 9, свободные концы штоков которых выполнены в виде серьги 10 с продольным пазом, в который входит штырь 11, неподвижно установленный на поворотной раме 5.

При помощи кронштейнов 12 на поворотной раме 5 установлен вал 18Ä № 148729 на котором жестко закреплены три защелки 14, два рычага 15 и пружина 1б. На консолях поперечных балок несущей рамы 1 жестко закреплены ролики 17, iso которым обкатываются выполненные в виде согнутого копира 18 йижние части самооткидных стоек 7. Сверху на несущей раме в местах опоры ее на раму 2 автомобиля и скат 3 установлены грузовые упоры 19.

Для разгрузки полуприцепа-самосвала включается силовой гидроцилиндр 9. При подъеме штока гидроцилиндра упор на серьге 10, преодолевая сопротивление пружины 16, давит на рычаг 15, поворачивая вал 18, и защелка 14 выходит из зацепления с несущей рамой. При дальнейшем подъеме штока серьга 10 упирается в штырь 11 и разворачивает раму 5 вокруг оси 4. Нижний конец стойки 7 обкатывается по ролику 17 и, благодаря вогнутому профилю копира 18, стойка занимает положение в плоскости наклоняющейся рамы 5. После опускания рамы 5 шток гидроцилиндра под действием собственного веса опу. скается, освобождает рычаг 15 и вал 18 под действием пружины 1б возвращается в исходное положение, вводя защелку 14 в зацепление с несущей рамой 1. Самооткидная стойка устанавливается в вертикальное положение.

Масло в гидроцилиндр подается насосом, установленным на коробке скоростей автомобиля. Управление разгрузкой производится из кабины автомобиля водителем.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп-самосвал для перевозки лесоматериалов, состоящий из гидравлического подъемного механизма, несущей рамы и поворотной рамы, имеющей откидные стойки, и замка для удержания в горизонтальном положении поворотной рамы, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, на поворотной раме закреплен замок в виде вала, снабженного запирающими раму защелками и рычагами, взаимодействующими с плунжером гидравлического силового цилиндра при его подъеме для отведения в сторону защелок, удерживающих поворотную раму от бокового опрокидывания при транспортировании.

2. Полуприцеп-самосвал по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью поворота стоек в момент разгрузки, последние шарнирно закреплены на поворотной раме и в нижней части имеют вогнутые копиры, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на несущей раме. № 148729 № 148729 иг.

Составитель описания В. М, Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ, 5,VI-62 г. Формат бум, 70Х108 /,б Объем 0,35 изд. л.

Лак. 6235 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14