Патент ссср 148730
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 62d; 63с, 44
Ко l48730
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P. А. Федюнина
ПЕТЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 8 мая 1961 г. за № 729303/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы и товарные знаки» № 1 за 1966 г.
Известны петли крышек багажников или капотов легковых автомобилей, содержащие двухззенный шарнирно-рычажный механизм с рычагом второго рода и пружину для уравновешивания веса крышки, в котором второе звено соединено с рычагом второго рода посредством скользящего пальца, перемещаемого в продолговатом пазу (см., например, патент США № 2956303).
Особенность описываемой петли "остоит в том, что второе звено соединено с рычагом второго рода посредством промежуточного звена.
Петля такой конструкции более аде>кпа в работе и экономичнее при изготовлении.
На чертеже схематически изображена описываемая петля при открытом и закрытом (штрихпунктиром) положении крып1ки багажника.
Шарнирный механизм петли включает два звена 1 и 2, промежуточное звено 8, стойку 4 и уравновешивающую пружину 5, а также два кронштейна б и 7, посредством которых петля крепится к кузову 8 и крышке 9 багажника или капота легкового автомобиля.
Звенья 1 и 2, выполненные в виде двуплечих рычагов, соответственно шарнирно закреплены в точках Л и Б на кронштейне 7 кузова автомобиля. Короткие плечи рычагов (звеньев) 1 и 2 шарнирно сочленяются в точках В и Г с промежуточным звеном 8, что*обеспечивает одновременный поворот звеньев 1 и 2 относительно шарнирных точек
А и Б. На длинных плечах рычагов (звеньев) 1 и 2 выполнены опоры
10 и 11 для крепления уравновешивающей пружины, которая удерживает крышку багажника в открытом положении. Кроме того, на звене
1 имеется упор 12, ограничивающий угол открывания крышки багажника или капота автомобиля. Звено 2 в точке Д шарнирно сочленено с кронштейном б, установленным непосредственно на крышке оагажни№ 148730 ка или капоте. Звено 1 посредством стойки 4 также шарнирно сочленено с кронштейном б в точке E.
При открывании крышки багажника или капота звено 2, вращаясь
Ф относительно точки Б, поднимает, например, заднюю крышку капота под углом, близким к 90О, что исключает возможность задевания капота или крышки багажника за кузов автомобиля. В то же время при повороте звена 1, вращающегося относительно точки А, резко увеличивается угол между звеном 1 и стойкой 4, что приводит к более быстрому подъему точки E по сравнению с точкой Д. Когда угол между стойкой и звеном 1 достигает определенной заданной величины, упор 12 ограничивает дальнейшее открывание крышки или капота. Пружина, натянутая между опорами 10 и 11, создает -момент относительно точек
А и Б несколько больший, чем момент от действия силы тяжести крышки или капота, и тем самым удерживает крышку в открытом положении.
При опускании крышки на некоторый угол момент, создаваемый пружиной, уменьшается по сравнению с моментом относительно точек
А и Б, и крышка закрывается.
Меняя соотношение длины рычагов, можно при необходимости изменять траекторию подъема крышки или капота автомобиля.
Предмет изобоетения
Петля крышки багажника легкового автомобиля, включающая двухзвенный шарнирно-рычажный механизм с рычагом второго рода и пружину для уравновешивания веса крышки, отлачаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности и удешевления изготовления, второе звено соединено с рычагом второго рода при помощи промежуточного звена. № 148730
Составитель М. А. Хесин
Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и Е, Д. Курдюмова
Подп. к печ. 4/IV — 66 г. Заказ 426/3 Тираж 1350
Формат бум. 70+108 /ы Объем 026 изд л Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2