Устройство для записи маневров главных судовых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 148732

Класс Я5а, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 243

А, А. Мирющенко, Б, A. Мшанецкий, T. H. Бегагоен и Д. Л. Гольд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ МАНЕВРОВ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ

ДВ И ГАТЕЛ Е Й

Заявлено 17 октября 1960 г за № 682585/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров Се С}

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за 1962 г

Устройства для записи маневров главных судовых двигателей, ооеспечиваюшие учет маневров и контроль своевременности и правильности исполнения заданных команд, путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд»аневрэв по времени на одной масштабной ленте, не известны.

Описываемое устройство для обеспечения выполнения указанных функций снабжено одним задающим ссльсином-датчиксм, сопряженным с машинным телеграфом двумя спаренными сельсинами-приемника»и, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенны»и между собой. Кроме того, для судов с дизельными силовыми установками, запускае»ыми сжатым воздухом, устройство может быть снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механиз»а датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кипе»атически связанным с рычагом самописца.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема устройства.

Мотор 1 времени приводит в движение с постоянной линейной скоростью лентопротяжный механизм 2. Самописец 3 вычерчивает на ленте 4 поданную с мостика по машинному телеграфу команду, а самописец 5 — исполнение команды. Самописец б предназначен для записи изменения давления пускового воздуха за маневровым клапаном (для дизелей). Сельсин-датчик 7 команды меахнически связан со стрелкой машинного телеграфа и электрически соединен с сельсином-прие»ником 8, управляющим самописцем 3. Сельсин-датчик 9 исполнения команды механически связан с маневровы»и органами поста управления двигателем, а сельсин-приемник 10 исполнения команды — с само№ 148732 тАсцем 5. Самопиеец б кинематически соединен с датчиком 11 давления пускового воздуха, выполненного в виде цилиндрического корпуса со штоком. Ручное включение и выключение устройства Осуществляется при помощи при а4собления 12. Скользящая контактная группа И и контрольное реле 14 преюназначены для подачи напряжения.

При включММ устрЬйства в работу напряжение подается на все

3. !ф енть! электрической схемы. Сямоп;1сць1 3 H 5, cIIs133IIHbte нами-приемниками 8 и 10, займут поло>кения, соответствующие стрелке машинного телеграфа и маневрозых органов поста управления двигателем. Мотор времени приведет в движение лентопротяжный механизм, При неработающем двигателе питание на мотор времени подается через скользяшую контактную гр ппу 13, закрепленную на оси сельсина-приемника 10. При работающем двигателе питание на мотор времени поступает через контакты контрольного реле И, к которому напряжение подастся через скользящую контактную группу от тахогенератора главного двигателя.

Таким образом, если по какой-либо причине двигатель нс запуститest, то самописец 5 прочертит на ленте 4 только горизонтальную линию, так как мотор времени, не получая питания, прекратит движение лентопротяжного механизма. Б том случае, если стрелка машинного телеграфа и маневровые органы поста управления установлены в положение

«стоп», но двигатель продолжает работать, самописцы 3 и 5 будут чертить только вертикальные линии.

В электрическую схему устройства также входят: клеммная плата 15, предохранители 1б, пусковое реле 17, выпрямительный элемент 18, гасящие сопротивления 19 и 20.

Предмет изобретения !. Устройство для записи маневров главных судовых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения учета маневров и контроля своевременности и правильности исполнения заданных команд путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масштабной ленте, оно снабжено одним задающим сельсипом-д11тчи ком, сопряженным с машинным телегряфом, двумя спаренными сельсинами-приемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между сооой.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что для судов с дизельными силОВыми устанОВкями, запускаемыми сжать!м Воздухом, Оно снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кинсматически связанным с рычагом самописца. о 148732 сс

0 № 148732 ф Ф

Г,.э

Фиг. ч

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор В. Н. Никитина

Подп. к печ 13 IX-62 r. Формат бум. 70Х 108 /и Объем 0,35 изд. л.

Зак. 9593 Тираж 450

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.