Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4711, 18
59 а 14 № 148761 Й.(;, СССР
77 т-7-, / гу ---. ч
> Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИВ н пдтентv
Подписная группа Л 207
Заявитель инстранное предприятие институт Фюр Фердертехник (Германская Демократическая Республика) Действительный изобретатель иностранец
Курт Ганс
МНОГОХОДОВОЙ ПОРШНЕВОЙ ГИДРО-ИЛИ
П Н ЕВМОД В И ГАТЕЛ Ъ
Заявлено 16 марта 1959 r. за ¹ 622310/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.
Известны поршневые гидро- или пневмодвигатели с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, у которых .поршни через направляющие ролики действуют на кулачки, установленные на одном диске е двигателе с радиальным расположением блока цилиндров, и на двух противоположных дисках в двигателе с аксиальным расположением цилиндров.
Отличительная особенность описываемого двигателя заключается в том, что число цилиндров в нем может быть кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум, Двигатель такой конструкции обеспечивает движение направляющих роликов в средней части по прямолинейной траектории и в крайних частях проходимого пути по криволинейной.
На фиг. 1 показан осевой двигатель с вращающимся валом и неподвижным корпусом, в двух проекциях; на фиг. 2 — развертка осевото двигателя; на фиг. 3 — схематический вид развертки осевого двигателя.
Вокруг вала 1 двигателя расположены параллельно оси цилиндры корпуса 2, каждый с двумя рабочими поршнями 8, на внешних головках которых сидят на стержнях 4 направляющие ролики 5 и упираются в диски б, укрепленные на обоих концах вала 1. № 1487б1
Управление ходам поршней 8 осуществляется посредством кулачков 7, которые обеспечивают одновременное достижение обоими поршнями > каждого цилиндра положения внутренней или внешней мертвой точки.
В средней части вала 1 расположен вращающийся золотник 8.
Нагнетаемая жидкость под водится через канал 9 и отводится через отводящий канал 10.
Для изменения направления вращения двигателя подвод и отвод нагнетаемой жидкости производится соответственно через каналы 10 и
9. Нагнетаемая жидкость проходит через кольцевые каналы 11 и 12, а также через распределительные пазы 1 > в отверстия 14, имеющие связь с цилиндрами, и отжимает оба поршня > в разные стороны, вследствие чего прижатые к наклонным плоскостям кулачков 7 рабочие ролики 5 создают вращающий момент, действующий на диски б, которые начинают вращаться и вращать вал 1.
Длина хода h направляющего ролика 5 или рабочего поршня > соответствует пути Ь, и b . Средняя треть пути
b> и b> представляет собой отрезок С прямой, направленной под углом а к осн двигателя. Если направляющий ролик 5 движется от точки Ь к точке Д, то он создает (при постоянном гидравлическом давлении) постоянный вращающий монумент, действующий на вал двигателя 1 (средняя треть длины рабочего хода). Одновременно другой ролик 5 движется от точки E к Ж (первая треть длины выталкивающего хода). В это же время еще один ролик 5 движется от точки И к точке К (последняя треть длины выталкивающего хода).
От точки К начинается последующий рабочий ход ролика 5. При этом ролик создает вращающий момент, который в точке Л, т. е. в начале прямого отрезка С достигает своей максимальной величины. Если часть отрезка кривой от К до Л представляет собой, например, дугу окружности, то вращающий момент увеличивается от нуля до максимума подобно функции ctg. Одновременно направляющий ролик 5, движущийся от точки Д к точке М, создает вращающий момент, изменяющийся от максимума до нуля.
Отрезок кривой от точки Д до точки М сконструирован так, что общий вращающий момент, одновременно создаваемый роликами 5 на отрезках Д-М и К-Л, соответствует в любой момент времени максимуму на участке С.
Осевые и радиальные силы внутри двигателя уравновешиваются и не вызывают нагрузки на подшипники. Бесступенчатое регулирование числа оборотов и восприятие больших вращающих моментов дает возможность многостороннего, применения и экономического использования приводов для машин с низким числом оборотов.
Предмет изобретения
Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, поршни которых действуют через направляющие ролики на кулачки, установленные в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров на одном иске, а в двигателе с аксиальным расположением цилиндров — на двух противоположных дисках, отличающи йся тем, что, с целью осуществления движения направляющих роликов по прямолинейной траектории в средней части и криволинейной — в крайних частях проходимого ими пути, число цилиндров кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум. № 148761 № 14876l
7 4 3 2 3
15 о зо.
so
1ВО
270 ззо.
З15 зБо № 1487б1
Фиг. 3
Составитель описания В. В. Рождественский
Редактор 3. А. Москвина Техред Т. П. Курилко Корректор В. Андрианов
1Iодп. к печ. 2/VII-62 г. Формат бум. 70К108 /ы Объем 0,44 изд. л, Зак 6915 Тираж 950 Цена 4 коп
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.