Валковый грохот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов по крупности и может быть использовано в горной промышленности, сельском хозяйстве, промышленности строительных материалов и др.отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности в работе грохота и снижение трудозатрат в процессе его сборки. Грохот представляет собой подвижную решетку из параллельно расположенных вращающихся валков (В) 1 с дисками 2 и привода 4 вращения В 1. На концах В 1 размещены кривошипы (К) 8. Выходное звено привода 4 соединено с зубчатой передачей 5, выполненной в виде ведущего 6 и двух ведомых 7 колес с одинаковым числом зубьев. Ведомые колеса 7 связаны со свободными от К 8 концами двух центральных В 1. При этом К 8, размещенные на других концах центральных и соседних с ними В 1, соединены общим шатуном (Ш) 9, а К 8, размещенные на обоих концах нецентральных В 1, соединены Ш 10 друг с другом попарно. В процессе работы грохота обеспечивается синхронное вращение центральных В 1 и проход через мертвые точки Ш 9 и 10. Рычажные механизмы просты в изготовлении и монтаже, обладают высокой ремонтопригодностью и полной взаимозамещаемостью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1488024 A 1 (5Р4 В 07 В 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288570/29-03 (22) 22.07.87 (46) 23.06.89. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» (72) Л. Н. Шаповалов и А. Н. Кобзов (53) 622.742 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 668722, кл. В 07 В 1/16, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 460899, кл. В 07 В 1/46, 1973. (54) ВАЛКОВЫЙ ГРОХОТ (57) Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов по крупности и м.б. использовано в горной промышленности, сельском хозяйстве, промышленности строительных материалов и др. отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение надежности в работе грохота и снижение трудозатрат в процессе его

2 сборки. Грохот представляет собой подвижную решетку из параллельно расположенных вращающихся валков (В) 1 с дисками 2 и привода 4 вращения В 1. На концах В 1 размещены кривошипы (К) 8. Выходное звено привода 4 соединено с зубчатой передачей 5, выполненной в виде ведущего 6 и двух ведомых 7 колес с одинаковым числом зубьев. Ведомые колеса 7 связаны со свободными от К 8 концами двух центральных В 1.

При этом К 8, размещенные на других концах центральных и соседних с ними В 1, соединены общим шатуном (Ш) 9, а К 8, размещенные на обоих концах нецентральных

В 1, соединены Ш 10 друг с другом попарно.

В процессе работы грохота обеспечивается синхронное вращение центральных В 1 и проход через мертвые точки Ш 9 и 10. Ры- 3 чажные механизмы просты в изготовлении и монтаже, обладают высокой ремонтопригодностью и полной взаим озаменяемостью.

1 ил.

1488024

Формула изобретения

Составитель Б. Левчаев

Техред И. ерес Корректор М. Максимишинец

Тираж 542 Подписное

Редактор И. Шмакова

3ак аз 3484/10

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов по круп ности и может найти применение в горной промышленности, сельском хозяйстве, промышленности строительных материалов и энергетике.

Цель изобретения — повышение надежности работы грохота и снижение трудозатрат в процессе его сборки.

На чертеже изображена кинематическая схема валкового грохота.

Грохот представляет собой подвижную решетку из параллельно расположенных вращающихся валков 1 с насаженными на них дисками 2. Валки 1 опираются на подшипники 3, корпуса которых закреплены на специальной раме. Привод 4 вращения валков 1, состоящий из электромотора и понижающего редуктора, установлен на специальном фундаменте (не показан). Выходное звено привода 4 соединено с зубчатой передачей 5, выполненной в виде ведущего 6 и двух ведомых 7 колес с одинаковым числом зубьев. На концах валков 1 размещены кривошипы 8.

Ведомые колеса 7 зубчатой передачи 5 связаны со свободными от кривошипов концами двух центральных валков 1. Кривошипы

8, размещенные на других концах центральных и соседних с ними валков 1, соединены общим шатуном 9. Кривошипы 8, размещенные на обоих концах нецентральных валков

1, соединены шатунами 10 друг с другом попарно. Количество валков 1 выбирается в зависимости от требуемой производительности грохота.

Грохот работает следующим образом.

Продукт, подлежащий грохочению (на тепловых электростанциях — это бурый уголь, каменный уголь, горючие сланцы), подается на валки 1, которые вместе с дисками транспортируют грохотимый продукт, рассеивая его по всей ширине и длине грохота. Мелкие фракции продукта проваливаются между валками и дисками (крупность провала регулируется расстоянием между дисками) в специальный бункер, установленный под рамой грохота, 5 и далее подаются в систему пылеприготовления. Крупные фракции сбрасываются с грохота в дробилки предварительного дробления.

Конструкция грохота обеспечивает надежную передачу вращения валкам 1, так как зубчатая передача 5 связана только с двумя приводными центральными валками 1, синхронизируя их вращение и обеспечивая переход через мертвые точки шатуна 9. Остальные валки присоединяются шатунами 10 последовательно и попарно: Все эти рычажные механизмы просты в изготовлении, монтаже, надежны в работе и обладают высокой ремонтопригодностью и полной взаимозам еняем остью.

Валковый грохот, включающий параллельно расположенные валки с дисками, размещенные на концах валков кривошипы, шарнирно связанные друг с другом посредством шатунов, и привод вращения валков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы. грохота и снижения труgp дозатрат в процессе его сборки, грохот снабжен соединенной с приводом зубчатой передачей, выполненной в виде ведушего и двух ведомых колес, при этом одни концы двух центральных валков выполнены свободными от кривошипов и соединены с ведомыми

35 колесами зубчатой передачи, причем кривошипы, размещенные на концах центральных и соседних с ними валков соединены общим шатуном, а кривошипы, размешенные на обоих концах нецентральных валков, соединены шатунами друг с другом попарно.