Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатке металла преимущественно на обжимных реверсивных станах горячей прокатки, конкретно к управлению электроприводами этих станов. Цель изобретения - увеличение производительности стана. Устройство содержит блок 1 автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2 валков 3, блок 4 задания скорости, задатчик 5 скорости, датчик 6 пробуксовки валков 3, в качестве которого используют пьезоэлектрический датчик ускорения, установленный на валке 3 большего диаметра, блок 7 ограничения, токосъемник 8, сочлененный с нижним прокатным валком 3 при помощи цапфы 9, и выпрямитель 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

GD4 В 21 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 421 8048/2 3-02 (22) 26.03.87 (46) 23.06.89. Бюп. h" 23 (71) Институт механики машин АН

ГССР и Руставский металлургический завод (72) P.P.ÊîáèàøBèëè, Y.P.Õâèíãèÿ, В.С.Сванидзе, Л.Д.Едиберидзе ,и А.Л.Бурджанадзе (53) 621.771.019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 605654, кл. В 21 В 37/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

1!". 366902, кл. В 21 В 37/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ПРЕДОТВРАИЕН!1Я БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБИИИ1ОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

1, 57) Изобретение относится к прокатке металла преимущественно на обжимных реверсивных станах горячей прокатки, конкретно к управлению электроприводами этих станов. Цель изобретения — увеличение производительности стана. Устройство содержит блок

1 автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2 валков 3 блок 4 задания скорости, задатчик 5 скорости, датчик 6 пробуксовки валков 3, в качестве которого используют пьезоэлектрический датчик ускорения, установленный на валке 3 большего диаметра, блок 7 ограничения, токосbемник 8, сочлененный с нижним прокатным валком 3 при помощи цапфы

9, и выпрямитель 10. з.п. ф-лы, ил.

1488049

Изобретение относится к прокатке металла, преимущественно на обжимных реверсивных станах горячей прокатки, конкретно к управлению электроприводами этих станов, Цель изобретения — увеличение производительности стана.

На чертеже приведена блок-схема устройства. 10

Устройство автоматического предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана содержит (фиг.1) блок 1 автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2 валков 3, вход которого соединен с выходом блока 4 задания скорости, первый вход которого соединен с выходом задатчика 5 скорости, датчик б пробуксовки валков, блок 7 ограниче- 20 ния и токосъемник 8, сочлененный с нижним прокатным валком 3 при помощи . дополнительной цапфы 9, Выход датчика б пробуксовок валков 3 через токосъемник 8 соединен с входом выпрямителя 10, выход которого соединен с входом блока. 7 ограничения. Выход последнего соединен с вторым входом блока 4 задания скорости. В качестве датчика 6 пробуксовок валков 3 использован пьезоэлектрический датчик ускорения.

Устройство работает следующим образом.

По задающему сигналу оператора, подаваемому через задатчик 5, на вход

35 блока 4 задания скорости поступает питание к электроприводу 2, который вращает валки 3, прокатывающие заготовку.

При возникновении буксования валков критический угол на валке больmего диаметра первым достигает значения, равного нулю. Следовательно, первым всегда начинает буксовать валок большего диаметра. В момент начала буксования происходит срыв валка

3 от заготовки с большим ускорением, фиксируемым датчиком б ускорения.

Таким образом, первым непосредственным информатором начала буксования

50 является ускорение валка 3 большего диаметра, чем и объясняется установка датчика ускорения на свободном торце этого валка.

При начале буксования сигнал датчика 6 через токосъемник 8 подается в выпрямитель 10 где происходит уси-, ление сигнала датчика 6 и преобразование переменного сигнала в постоянный (выпрямление). Выпрямленный сиг нал поступает в блок 7 ограничения, где происходит его сравнение с эталонным сигналом II, величина которого подбирается по максимальной величине высокочастотного сигнала, соответствующего нормальной прокатке.

В случае превьш ения величины эталонного сигнала разностный сигнал поступает на второй вход блока 4 задания скорости, куда поступает и сигнал задатчика 5 скорости. Сигнал блока 7 ограничения, поступивший на второй вход блока 4 задания скорости, усиливается, а затем вычитается из сигнала задатчика 5 скорости.

Разность этих сигналов подается на вход блока 1 автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2. Это приводит к уменьшению напряжения питания электропривода 2 и к уменьшению частоты его оборотов, т.е. выводит стан из режима буксования. В дальнейшем стан продолжает работу по сигналам задатчика 5 скорости, т ° е. сигнал датчика 6 становится меньше эталонного сигнала 11 и, следовательно, на второй вход блока

4 задания скорости сигнал не поступает.

Таким образом, устройство для автоматического предотвращения буксования валков обжимного стана позволяет обнаружить и устранить пробуксовки валков в самой начальной стадии их возникновения, что обеспечивает снижение износа валков и увеличение срока их службы.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана, содержащее блок автоматического регулирования частоты вращения электропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого соединен с выходом задатчика скорости, и датчик пробуксовки валков, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности, оно снабжено блоком ограничения и токосъемником, сочлененным с нижним прокатным валком при помощи цапфы, причем выход датчика пробуксовки валков че5 1488049 рез токосъемник соединен с входом выпрямителя, выход которого соединен с входом блока ограничения, выход которого соединен с вторым входом блока

5 задания скорости.

2. Устройство по п.!, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве датчика пробуксовок валков использован пьезоэлектрический датчик ускорения.

Составитель А. Сергеев

Редактор И.Дербак Техред М.Дидык Корректор, М. Максимишинед

Заказ 3487/12 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101