Гидромеханическая передача тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 148820

Класс 20Ь, 5в2

ceca

1 — .. .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JN 7б

Н. Р. Панюков

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 13 марта 1961 г. за № 72!354/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны гидромеханические передачи для тепловозов, включающие повышающий и осевые редукторы, гидротрансформатор, а также коробку переключения передач с фрикционным включением ведущих шестерен.

Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу через автологи (обгонные муфты). Гидромеханическая передача такой конструкции предотвращает двойное включение передач.

На чертеже схематически изображена описываемая гидромеханическая передача.

Ведомые шестерни 1 и 2 коробки переключения передач смонтированы на валу 8 посредством автологов (обгонных муфт), Каждый из автологов состоит из наружного кольца 4 с внутренней расточкой расчетного диаметра и внутреннего кольца 5, имеющего снаружи определенное количество вырезов б для роликов 7, размеры и число которых определяется расчетным путем. Наружные кольца автологов монтируются на валу 8 посредством шарикоподшипников 8, что обеспечивает восприятие радиальных и осевых усилий, возникающих при работе косозубой передачи.

Автолог посредством заклинивания роликов между наружным и внутренним кольцами может передавать на вал крутящий момент только в одном направлении. Благодаря этому возможное двойное включение фрикционных муфт 9 и 10 безопасно, так как под нагрузкой останется только та передача, которая сообщает валу большее число оборотов, а передача (ведомая шестерня) с меньшим числом оборотов за счет отставания будет вращаться вхолостую.

Описываемая гидромеханическая передача с отсутствием жесткой связи между ведомыми шестернями разных ступеней скорости может быть использована, например, в коробках перемены передач тепловозов. № 148820

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача тепловоза, включающая повышающий редуктор, гидротрансформатор, коробку перемены передач с фрикционным включением ведущих шестерен и осевые редукторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения возмо>кности двойного включения передач, ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу на автологах.

Ои дипел

Составитель М. А, Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И А оШпынева

Поди к печ. 10 VII-62 г. Формат бум. 70Х108/ii; Объем 0,18 изд. л.

Зак. 7387 Тира>к 600 Цена 4 коп.

ЦБТИ К омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.