Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 148837
Класс 21с, 645в
21с, 65вв
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 91
И. П. Плясуля и A. Г. Москалев
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Заявлено 18 февраля 1961 г. за кй 697820/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в кБюляетене изобретений» X. 4 :за 1962 г, Известен способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции с помощью измерительного органа напряжения центрального распределителя реактивной нагрузки между генераторами индивидуальных исполнительных органов, воздействующих на системы возбуждения генераторов, и индивидуальных ограничителей перегрузки генераторов, автоматически отключающихся при аварийном понижении напряжения на шинах станции на допустимое время перегрузки генераторов.
Предлагаемое изобретение имеет целью повышение точности распределения реактивных нагрузок между генераторами и уменьшение зависимости настройки системы регулирования в статическом режиме от нагрузки систем возбуждения генераторов.
Отличительной его особенностью является то, что статическое задание тока ротора генераторов осуществляется путем введения сигнала от трансформатора этого тока в сумматор-усилитель.
Для обеспечения автоматического ограничения тока ротора генераторов по номинальному значению и значению холостого хода могут фиксироваться положения центрального распределителя нагрузок, соответствующие этим значениям, На чертеже приведена блок-схема регулирования напряжения на шинах электростанции по предлагаемому способу, Схема включает в себя следующие функциональные элементы:
ИΠ— измерительный орган; БЗ вЂ”; ИБ — исполнительный блок; УРАН вЂ” устройство для распределения реактивной нагрузки между генераторами; ТПТ вЂ” трансформатор постоянного тока;
ОП вЂ” ограничитель перегрузки; СУ вЂ” сумматор-усилитель, воздействующий на магнитный усилитель МУК корректора напряжения; РН— № 148837 реле напряжения; УБ — промежуточное выходное реле; PB — реле времени.
Токи роторов генераторов Г1, Г2 и ГЗ обозначены 1р1, 1р2 и 1р8.
Измерительный орган ИО измеряет отклонение фактического напряжения на шинах станции от заданного. Блок задания БЗ дает на выходе напряжение, пропорциональное заданному. Исполнительный блок
ИБ служит для управления устройством УРАН в зависимости от величины и знака напряжения на выходе измерительного органа.
Устройство УРАН дает на выходе напряжения, пропорциональные задаваемым токам роторов генераторов. Трансформатор ТПТ измеряет ток ротора генератора. Ограничитель перегрузки ОП дает на выходе напряжение, пропорциональное превышению током статора заданного (номинального) значения. Напряжение на выходе сумматора-усилителя СУ пропорционально алгебраической сумме сигналов управления, получаемых от измерительного органа, устройства распределения нагрузок, трансформатора постоянного тока и ограничителя перегрузки.
В нормальных режимах работы энергосистемы регулирование осушествляется в следующей последовательности. При отклонении напряжения на шинах станции от заданного сигнал U подается в сумматоры-усилители генераторов и на исполнительный блок устройства распределения нагрузки. Исполнительный блок ИБ, воздействуя на электродвигатель устройства УРАН, увеличивает задание токов рото ров пропорционально интегральной функции "f;(gUdl- В сумматоре-Yc ëèòåле задание по току ротора, равное сумме сигналов Ц/+ J J ЛУ, сравнивается с фактическим током ротора Ipi. Воздействие, пропорциональное разности между заданием и фактическим значением тока ротора, подается на одну из обмоток управления магнитного усилителя МУК.
Устройство регулирования заканчивает свое воздействие на систему при значении AU=-О, При перегрузке по току статора (и отсутствии перегрузки по току ротора) ограничитель ОП воздействует на сумматор-усилитель.
В аварийных режимах энергосистемы при снижении напряжения на шинах станции срабатывает реле напряжения РН и выходное промежуточное реле УБ отключает ограничители тока статора и одновременно подает сигнал от измерительного органа U на увеличение задания токов роторов, По истечении допустимого времени перегрузки наиболее перегруженного генератора, реле времени РВ, выдержка времени которого зависит от кратности перегрузки генератора, включает узел ограничения перегрузки.
Рассматриваемый способ позволяет также выполнить автоматическое ограничение токов роторов с помошью фиксации положения распределителя нагрузок УРАН.
Пред м ет изобретения
1. Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции с помошью измерительного органа напряжения ценгрального распределителя реактивной нагрузки между генераторами индивидуальных исполнительных органов, воздействующих на системы возбуждения генераторов, и индивидуальных ограничителей перегрузки генераторов, автоматически отключающихся при аварийном понижении напряжения на шинах станции на допустимое время перегрузки генераторов, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности распределения реактивных нагрузок между генераторами и уменьшения № 148837 зависимости настройки системы регулирования в статическом режиме от нагрузки систем возбуждения генераторов, осуществляют статическое задание тока ротора генераторов путем введения сигнала от трансформатора этого тока в сумматор-усилитель.
2. Способ автоматического регулирования напряжения по п. 1, î гл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического ограничения тока ротора генераторов по номинальному значению и значению холостого хода, фиксируют положения центрального распределителя нагрузок, соответствующие этим значениям.
УБ
Составитель описания В. С. Громов
Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н, Косаковская
Подп. к печ. 20.VI-62 г. Формат бум. 70 (!08 />6 Объем 0,26 изд. л.
Зак, 6750 Тираж 1050 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.