Устройство для урегулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d 2

Я 14891

ПАТЕНТ НА" ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, о-во с огр. отв." (Siemens-Schuckertwerke Gesellschaft ш. Ь. Н.), в г; Берлине — Сименсштадте, Германия, заявленному

10 сентября 1926 года (заяв. свид. 34 11878).

Действительные изобретатели ин-цы F, Шаровский (G. Scharowsky и А. Пагенштехер (А. Pagenstecher), 0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1980 года.

nз — n, — n, ° °... (1), . (2) п,=n,— п, иь = и — и + и °

Предлагаемое изобретение касается устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним .коллекторной машины, возбуждаемой своим якорем, и имеет целью сделать возбуждение коллекторной машины зависимым как отчастоты сети и числа оборотов индукционной машины, так и от числа оборотов коллекторной машины. путем применения вспомогательных машин и механических диференциалов. На чертеже фиг. 1 изображает схему механических и электрических соединений предлагаемого устройства, а фиг. 2 — схему видоизменения последнего.

Статор главного двигателя 1 питается током сети с частотой п,. Ток ротора двигателя 1 с частотой скольжения п, подводится к якорю коллекторной машйны 2; вращаемой вспомогательным двигателем 8, который в данном случае может быть выполнен как обыкновенная индукционная машина. Синхронный генератор-возбудитель 4, доставляющий через кольца ток возбуждения коллекторной машине 2, механическы связан через диференциалы 7 и о с валом коллекторной машины, с валом главного двигателя и с,валом вспомогательного синхронного двигателя 6.

Если не учитывать постоянных машины, зависимость между частотой сети и частотой скольжения двигателя 1 может быть выражена следующим уравнением где и,— число оборотов в секунду двигателя 1. Аналогичным образом можно сказать, что число оборотов и, -вспомогательной машины д отличается от частоты сети и, на величину скольжения этой машины и, в зависимосги от нагрузки, может иметь меньшие или большие значения, чем и,. Для машины 2, имеющей возбуждение через кольца, можно написать, что частота возбуждения и,. равна:

Подставляя в последнее уравнение значение для и, из уравнения (1), имеем:

Предмет патента. в, =и,— n,..... (5), n =n n,+n,=n,.

G. Б.

Гип. Гилоегр. Уир. Управл. В.-М. Сил РККА.. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства

Если возбуждение для коллекторной машины 2 берется от возбудителя 4, то необходимо устроить так, чтобы последний приводился в движение с таким числом оборотов, которое в каждый момент соответствовало бы значению ы5 Для диференциала б имеет место следующее уравнение:

n,=и, — n, (4), где n, — число оборотов в секундувспомогательного синхронного двигателя 6, приводимого в движение,с частотой сети, а . n — разностная скорость, получаемая посредством диференциала. При указанном на фиг. 1 соединении диферейциалов б и 7, имеем для последнего следующее уравнение: где ы, — число оборотов вала возбудителя 4; или после подстановки:

Частота возбуждения следует при этом устройстве каждому изменению числа оборотов и, главного двигателя 1, частоты сети п, и числа оборотов и, коллекторной машины 2.

Изображенное-на фиг. 2 видоизменение устройства состоит в том, что индукторное колесо . синхронного генератора возбудителя 4 насажено на вал главного. двигателя 1, а якорь его при посредстве диференциала 8 соединен механически с валом коллекторной машины 2 и с вспомогательным синхронным двигателем 6.

Получаемая в якоре возбудителя 4, частота п, соответствует сумме числа оборотов статора и ротора

9 а+ 8) ; () из уравнения для диференциала 8 следует, что:

ыв — и,— и,;..... (8) следовательно: и,=и,— п, + n =n„..., (9).

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, возбуждаемой своим якорем, - характеризующееся тем, что, приприменении для вращения коллекторной машины 2 вспомогательного двигателя д, с целью возбуждения названной коллекторной ма- шины 2 током с частотою, зависящей как от частоты сети, питающей главный двигатель 1, так и от скорости вращения главного двигателя 1 и вспомогательного двигателя 8, синхронный генератор †возбудитель 4, доставляющий коллекторной машине 2 ток возбуждения, механически связан через диференциалы 7 и б с валом коллекторной машины, а также с валом глав-. ного двигателя и с валом вспомогательного синхронного двигателя 6 (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что индукторное колесо синхронного генератора возбудителя 4 насажено на вал главного двигателя 1, а якорь его при, посредстве диференциала 8 соединен механически с коллекторной машиной 2 и вспомогатель ным синхронным двигателем 6 (фиг. 2).

Н патенту ин-ной фирмы „Сименс-Шуккерт, о-во с огр. отв." N - 14891 фиг. I

Тин. Ридрогр. Уар. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.