Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 14893

Класс 21ф, 27

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования скорости асийхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины.

К патенту нн-moh фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, о-во с егр. отв." (Яешепв-Schuckertmerke Gesellschaft ш. b. Н.), в r. Берлине —. Сименсштадте, Германия, заявленному .

10 сентября 1926 года (заяв. свид. М 11873).

Действительные, изобретатели ин-цы F. Шаровский (6. Schsrowsky) и А. Пагенштехер (А. Psgeustecher).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяетсн на 1б лет от зб апрели 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства .для . регулирования скорости

° асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллектор ной машины, возбуждаемой своим якорем, и имеет целью сделать возбуждение коллекторной машины, зависимым как от частоты сети и числа оборотов индукционной машины, так и от числа оборотов коллекторной машины, путем применения вс;помогательного двигателя, вращающе1 о коллекторную машину, генератора-возбудителя и преобразователя частоты.

На чертеже фиг. 1 изображает схему механических и электрических соединений предлагаемого устройства, а фиг. 2 — схему видоизменения последнего.

Кольца ротора ансинхронного двигателя 1, питаемого от,сети током частоты и„ присоединены к щеткам коллекторной машины 2; вращаемой вспомогательным индукционным двигателем 8, присоединенным к той же сети. Кольца якоря коллекторной машины 2.электрически, соединены с коль цами якоря вспомогательного генераторавозбудителя 4, доставляющего ток возбуждения коллекторной машине 2 и насаженного на общий вал с главным двигателем 1.

Обмотка статора возбудителя 4 присоединена к щеткам коллектора преобразователя частоты 5, насаженного на общий вал с коллекторной машиной 2, при чем кольца преобразователя частоты присоединены к сети через трансформатор 6.

Частота тока возбуждения и., коллекторной машины 2. питаемой током частоты скольжения ротора двигателя 1, может быть получена из,следующих равенств, в которых не учитываются постоянные мап1ины:

n,=и,— и, ...(1) где и,— частота скольжения ротора двигателя 1, а и,— его число оборотов в секунду (приведенное к двухполюсной машине). Аналогичным образом для коллекторной машины 2 можно написать: и,=n,,— —и, ..... (2) где и,— число оборотов в секунду коллекторной машины 2.

После подстановки имеем: и,=n и, +и,...,. (3) Частота тока и„питающего оомотку статора возбудителя 4, определителя из равенства:

Ксли машину 4 включить так, что ее ротор будет вращаться против поля, частота, измеренная на кольцах ротора, будет равна:, (5)

Подставляя значение для и, из уравнения (4) имеем: . (6)

Изображенная на фиг. 2 схема видоизмененного устройства состоит в том, что для возвращения коллекторной машины 2 применен вспомогательный . коллекторный двигатель 7, m щеток которого берется ток возбуждения для синхронного генератора-возбудителя 4, обмотка статора которого соединена с кольцами коллекторной машины 2. Кольца коллекторного двигателя 7 присоединены через трансформатор 6 к сети. Воздействие на возбуждение коллекторной машины 2 может быть ozaзано посредством трансформатора 6 и регулировочного реостата 8, включенного между щетками двигателя 7 и возбудителя 4.

Предмет патента.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторйой машины, возбуждаемой, своим якорем, характеризующееся тем, что при применении для. вращения коллекторной машины 2 вспомогательного двигателя д, с целью возбуждения названной коллекторной машины 2 током с частотою, зависящей как от частоты тока сети, питающей главный двигатель 1, так и от скоростей вращения главного двигателя" 1 и вспомогательного двигателя, кольца якоря коллекторной машины 2 электрически соединены с. кольцами якоря -вспомогательного генераторавозбудителя 4, доставляющего ток возбу- ждения коллекторной машине 2 и насажен-, ного на общий вал с главным двигателем 1, при чем обмотка возбудителя его соединена со щетками коллектора преобразователя частоты б, насаженного на общий вал с коллекторной машиной 2 (фиг. 4).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что для вращения коллекторной мацкины 2 при. менен вспомогательный коллекторный дви.гатель 7, от щеток которого берется ток возбуждения для генератора-возбудителя 4, доставляющего ток возбуждения коллекторной машине 2 (фиг. 5).

Н патенту ин-ной фирмы „Сименс и Шуккерт, о-во с огр. отв." ¹ 14893 . фиг.

Тип. Ридрогр. Уир. Управа. В.-М. Сил РКК4, Ленинград, адьиие Гл. Адмирытейства.