Теплообменный аппарат для подогрева топлива маслом

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в силовых установках для подогрева топлива маслом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при больших температурных перепадах масла на входе в аппарат. Теплообменный аппарат содержит топливно-масляный теплообменник 1, подключенный к раздающему 2 и собирающему 3 масляным коллекторам, и дополнительный контур охлаждения масла, включающий дополнительный теплообменник 4 с раздающей камерой 5, сообщенной каналами 6 и 7 соответственно с собирающим 3 и раздающим 2 коллекторами. Канал 6 снабжен пружинным клапаном 8 и служит перепускным устройством между раздающей камерой 5 и собирающим коллектором 3. В канале 7 также установлен дополнительный пружинный клапан 9. В раздающей камере 5 размещен термобиметаллический клапан 10 для подключения ее к контуру охлаждения масла. На выходе контур охлаждения масла сообщен с каналом 7 через перепускное окно 11. Теплообменник 4 подключается в работу при достижении предельной температуры топлива на выходе аппарата и продолжающемся росте температуры масла. 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано, например, в силовых установках для подогрева топлива маслом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при больших температурных перепадах масла на входе в аппарат. На чертеже представлен предлагаемый аппарат для подогрева топлива маслом. Он содержит топливо-масляный теплообменник 1, подключенный к раздающему 2 и собирающему 3 масляным коллекторам, и дополнительный контур охлаждения масла, включающий дополнительный теплообменник 4 с раздающей камерой 5, сообщенной каналами 6 и 7 соответственно с собирающим 3 и раздающим 2 коллекторами. Канал 6 снабжен пружинным клапаном 8 и служит перепускным устройством между раздающей камерой 5 и собирающим коллектором 3. В канале 7 также установлен дополнительный пружинный клапан 9. В раздающей камере 5 размещен термобиметаллический клапан 10 для подключения ее к контуру охлаждения масла. На выходе контур охлаждения масла сообщен с каналом 7 через перепускное окно 11. Аппарат содержит также патрубки подвода 12 и отвода 13 топлива и входной 14 и выходной 15 патрубки масла. Аппарат работает следующим образом. Топливо из топливной системы силовой установки подается в теплообменник 1 через патрубок подвода 12. Одновременно масло из масляной системы подается через патрубок 14 в раздающую камеру 5. При низких температурах масла оно перепускается через пружинный клапан 8 по каналу 6 в собирающий коллектор 3 и далее через патрубок 15 - в магистраль силовой установки. По мере повышения температуры масла подключается в работу теплообменник 1. Масло из камеры 5 через дополнительный пружинный клапан 9 по каналу 7 попадает в раздающий коллектор 2 и далее в теплообменник 1. В то время, когда достигается предельная температура топлива на выходе патрубка 13, а рост температуры масла продолжается, при помощи термобиметаллического клапана 10 производится перепуск части масла через теплообменник 4 и дополнительное перепускное окно 11 во второй канал 7, а затем - в раздающий коллектор 2 теплообменника 1, что позволяет предотвратить перегрев топлива. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность аппарата в случае больших температурных перепадов масла на входе в аппарат. (56) Авторское свидетельство СССР N 1155043, кл. F 28 D 7/00, 1983.

Формула изобретения

ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА МАСЛОМ содеpжащий топливо-масляный теплообменник, подключенный к pаздающему и собиpающему масляным коллектоpам, пеpепускное устpойство с пpужинным клапаном и теpмобиметаллический клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности пpи больших темпеpатуpных пеpепадах масла на входе в аппаpат, он дополнительно содеpжит контуp охлаждения масла, включающий дополнительный теплообменник с pаздающей камеpой, сообщенной двумя каналами соответственно с pаздающим и собиpающим коллектоpами, пpичем пеpвый канал служит пеpепускным устpойством, а во втоpом канале установлен дополнительный пpужинный клапан, пpи этом теpмобиметаллический клапан pазмещен в pаздающей камеpе для подключения ее к контуpу охлаждения масла, выход котоpого сообщен с втоpым каналом.

РИСУНКИ

Рисунок 1