Паровозная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс. 24а, Ь:

34 N896

Ъ

gi1

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОИИСАНИЕ

1 паровозной топки.

Е патенту А. IL Мажарова и А. М. Подарина, заявленному

11 октября 1926 года (заяв. свид. № 13893).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1939 года. Действие патента распрострамяется на, 15, лет. ст 30 апреля 1930 года.

В паровозных топках известно примене,ние огнеупорной футеровки, создающей благоприятные температурные условия для сжигания,топлива,-что содействует уменьшению потери от химической неполноты горения ! . и . от механиЧеского.недожог@ и вместе с тем, " предохраняет,, стенки топки от износа и порчи. Для улучшения -химической стороны процесса горения применяется- также нодвод из зольника через дырчатые. трубки под решетку, которая осуществляется в не-. которых случаях с,малым живым сечением и состоит из колосниковых плиток с про=:-долговатьчми отверстиями в. них.

В предлагаемом изобретении. в. паровозной топке применена угнеупорная футе. ровка, снабженная- отверстиями, расположенными против предохранительных пото-. лочных. пробок и головок топочных связей, в целях наблюдения за состоянием,. этих

-. чаотей и порчей их, .сопровождающейся парением. На чертеже фиг. 1 схематически изо-

; ..бражает продольный разрез предлагаемой, :паровозной топки;. фиг. 2 — поперечный ,разрез топки и фйг. 3 †лев нижний угол. топки, при обмуровке ее стенок слоем огнеупорной глины.

Стенки топочной камеры (фиг. 1:и 2) выложены . угнеупорными фасонными, кир.. пйчами а (футеровка), в которых против

1 головок топочных связей устроены сквозные круглые отверстия о для того, чтобы возможно было видеть парение в случае обрыва какой-либо связи. Футеровка возводится на железных угольниках в, прикрепленных к кольцу г шпильками д. Нижний пояс футеровки, состоящий по высоте из двух рядов кирпичей, отделяется отвышележащей кладки железными угольниками е, прикрепленными к боковым стенкам топки шпильками. Эти угольники углублены в кладку для защиты их от непосредственного действия пламени. Благодаря этому устройству нижний-пояс кладки, в случае износа может быть сменен без нарушенияцелости вышележащей футеровки. Потолок топки частично перекрыт сводом з из .хорошо пригнанных огнеупорных кирпичей, в которых также имеются отверстия про-. тив потолочных связей и против потолочных предохранительных пробок. Этот свод опирается пятами на-железные угольники i, прикрепленные к боковым стенкам топки шпильками. В передней части топки под трубами устроен отражательный свод и нз огнеупорных кирпичей,",в котором имеется пять вертикальных каналов к, для того, чтобы на поверхности свода под нижними рядами дымогарных трубок не накоплялась мелочь. Те же каналы служат для частичного прохода топочных газов из-под арки — 2 —

) л

1 I в, нижние ряды дымогарных трубок и должны .способствовать лучшему - перемешпванию продуктов горения.

Футеровка топки может оыть выполнена не,.из кирпичей, а з огнеупорной глины.

При этом способе ьконтрольные отверьтия топочных связей, а также анкерных болтов . и предохранительных потолочных пробок ввертываются тонкие трубочки .и (фиг. 3) так, чтобы,:они торчалп из головок связей на такую длину, какой толщины предполагается глиняная футеровка. Затем на этп трубочки л навивается сетка, из проволоки н и на подготовленные -таким образом стенки топки набрасывается огнеупорная глина, плотно утрамбовываедся и заглаживается в уровень с концами трубочек .и, служащих продолжением контрольных от верстий связей и дающих возможность, несмотря на футеровку стенок и потолка, видет парение. при обрыве связи, происшедшей у топочной стенки.

Для подвода пара под решетку в,предлагаемой конструкции паровозной топки .через одну ив дымогарных труб пропущена паропроводящая трубка о (фиг. 1 и 2), берущы.свое начало у выхлопной паровой трубы паровоза: В топке эта трубка о изолирована асбеститом с огнеупорной глиной э, а затем пропущена через футеровку в зольник. В последнем трубка о идет в направлении к передней стенке топки и не доходя до него выходит из зольника..наружу, делает изгиб р и снова. входит в зольнпк, но уже в направлении не продольном, а поперечной стенки топки. Изгиб р трубки о сделан для того, чтобы легче осуществить как передачу к запорному вентилю с, поставленному на ней, так и управление вен тилем из будки паровоза посредством IIIIIHHделя m и маховика, у. Регулируя положение вентиля с можно увеличивать, уменьшать или вовсе прекращать подвод мятого пара под колосниковую,решетку. Трубка о, войдя в поддувало параллельно передней стенке его, получает отростки в виде тру--,г бок ф, идущих под колосйиками вдоль всей топки, снабженных сверху по образующей рядом отверстий для подачи пара под.решетку и заканчивающихся глухими пробками z. Для того, чтобыиметь возможность подать пар под,рещетку при ходе паровоза с закрытым, регулятором или во время стоянки, сделанатрубка х, идущая откотла, / паровоза к системе труб ф. Открыванием вентиля и на трубке ж можно дать под решетку свежий пар.

Ф.

/

Предмет патента.4

1, Паровозная топка с огнеупорной, футеровкой, с колосниковой решеткой, состоящей из снабйенных продолговатыми щелями колосниковых плиток, и с подводом пара в зольник через дйрчатые трубки, характеризующаяся тем, что футеровка а (фиг. 1, 2), снабжена отверстиями б, расположенными против предохранительных потолочных пробок и . головок топочных связей, в целрх наблюдения за состоянием этих частей и порчей, сопровождающейся их парением.

2. Форма выполнения охарактеризованной в и. 1 тонки, отличающаяся-тем, что футеровка в ней образована слоем глины " набрасываемым на сетку из проволоки 6 (фиг. 3), навитой на трубочки м, вставленные в контрольные отверстия" предохрани-, тельных потолочных йробок и топочных, связей, >

Н патенту А. П. Макарова и А. M. Подарина ¹14896 ! ! ! Фиг.1. с .ФИГR.

Фиг.3.

Тип. Гидрогр. Упр. Упрарл И:М, Сил РККА. Ленинград, здание Гл, Адьпфалтейства. !

\ .