Установка для мойки изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мойке изделий и может быть применено в частности, для обслуживания железнодорожного транспорта при мойке вагонов. Изобретение позволяет обеспечить экономию моющего раствора. В установке под рабочей камерой расположена цилиндрическая камера с открытыми торцами, к которым подсоединены с одной стороны силовой цилиндр с открытым со стороны цилиндрической камеры торцом и с другой стороны - трубопровод для сбора твердого осадка. Бак для моющего раствора расположен под цилиндрической камерой и разделен с ней перфорированной перегородкой, а силовой цилиндр и трубопровод разделены с цилиндрической камерой посредством заслонок. При ходе поршня силового цилиндра в сторону рабочей камеры жидкость стекает в бак, а твердый осадок уплотняется с отделением оставшейся в нем жидкости, после чего он проталкивается в трубопровод. Экономия моющего раствора достигается за счет отделения оставшейся в твердом осадке влаги. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 08 В 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244641/27-12 (22) 12.05.87 (46) 30.06.89. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е. А. Иконников (53) 628.3! 4.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 671875, кл. В 08 В 3/02, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к мойке изделий и может быть применено, в частности, для обслуживания железнодорожного транспорта при мойке вагонов. Изобретение позволяет обеспечить экономию моющего раствора. В установке под рабочей камерой расИзобретение относится к устройствам для мойки изделий и может быть применено, в частности, для обслуживания железнодорожного транспорта при мойке вагонов.
Цель изобретения — экономия моющего раствора.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— схема включения электрических контактов; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — пневматическая схема установки.
Установка состоит из смонтированной с возможностью подъема и опускания на портале 1 обмывочной рамы 2 с качающимся приводом 3 и соплами 4, привода 5, насосной станции 6 и системы 7 очистки сточной воды. Обмывочная рама 2 установлена в вертикальных направляющих 8 портала 1 на роликах 9.
Привод 5 ее подъема и опускания включает смонтированный на портале 1 элек„„SU„„1489858 А 1
2 положена цилиндрическая камера с открытыми торцами, к которым подсоединены с одной стороны силовой цилиндр с открытым со стороны цилиндрической камеры торцом и с другой стороны — трубопровод для сбора твердого осадка. Бак для моющего раствора расположен под цилиндрической камерой и разделен с ней перфорированной перегородкой, а силовой цилиндр и трубопровод разделены с цилиндрической камерой посредством заслонок. При ходе поршня силового цилиндра в сторону рабочей камеры жидкость стекает в бак, а твердый осадок уплотняется с отделением оставшейся в нем жидкости, после чего он проталкивается в трубопровод. Экономия моющего раствора достигается за счет отделения оставшейся в твердом осадке влаги. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. тродвигатель 10 и соединенный с ним передачей 11 горизонтальный вал 12 с двумя барабанами 13 и направляющими блоками для грузоподъемных канатов 14, закрепленных с одних концов на барабанах 13, а с других — на обмывочной раме 2. Каждое сопло 4 закреплено на состоящей из труб обмывочной раме 2 в сферическом корпусе 15 свободно как в жидкостном подшипнике. Для этого на наружной поверхности сопла выполнены кольцевые выточки 16, соединенные радиальными каналами 17 с внутренними полостями 18. Внутренние полости
18 имеют выходные отверстия через насадок сопла 4 в его центральный канал.
Основание сопла 4 установлено на полуосях 19 с возможностью качания отдельной тягой 20, шарнирно соединенной через смонтированный в опоре двуплечий рычаг 21 с шатуном. Привод 3 качания этих сопел 4 имеет электродвигатель 22 и редуктор 23 с шатуном и шарнирным рычагом для поворота двуплечего рычага 21, закрепленные на опоре в обмывочной раме 2. Внутри полуосей 19 с
1489858 двух сторон каждого сопла 4 через его основание навстречу друг другу проведены катод (К) и анод (А), оголенные концы которых размещены в основном канале в струе жидкости. Катоды и аноды всех сопел подключены параллельно к генератору импульсов, который состоит из выпрямителей, повышающего трансформатора (Тр), зарядного сопротивления (Кз), формирующего промежутка (ФП) и батареи конденсаторов (С).
Система 7 очистки сточной воды включает цилиндрическую камеру 24, накопитель
25, бак для моющего раствора 26, грязесборник в виде трубопровода 27, пневмоцилиндр 28 и заслонки 29 и 30.
Пневмоцилиндр 28, закрепленный с одной торцовой стороны цилиндрической камеры
24, имеет два поршня с обоих концов штока, один из которых может горизонтально перемещаться в цилиндрической камере 24.
С другой торцовой стороны цилиндрической камеры 24 смонтирована вертикально заслонка 29 для сообщения ее с трубопроводом 27. С обеих сторон трубопровода 27 со сквозным поперечным разрядом закреплены направляющие 31, в которых установлены с возможностью встречного перемещения в поперечной вертикальной плоскости и перекрытия сечения тр1бопровода 27 две части заслонки 29. Конечная часть заслонки 29 выполнена в форме полуокружности с вырезом. Под имеюшимся перекрытием перфорированной перегородкой в виде сетки 32 нижним вырезом цилиндрической камеры 24 смонтирован накопитель 25, соединенный сливной трубой 33 с баком 26.
Приемная воронка 34, размещенная под обмываемым вагоном, имеет горизонтальную заслонку 30, аналогичную заслонке 29, полуокружные части которой установлены в направляющих 35 с возможностью перекрытия в горизонтальной плоскости отверстия 36 сверху цилиндрической камеры 24. Обе части заслонок 29 и 30 подпружинены и связаны отдельными канатами 37 через направляюшие блоки 38 с одним соответствующим барабаном 39, соединенным с валом пневмодвигателя 40. Насосная станция 6 имеет электродвигатель 41 и насос 42, входной патрубок которого снабжен фильтром и введен в бак 26, а выходной патрубок соединен через коллектор из труб со всеми соплами 4.
Компрессор 43 соединен шлангами через предохранительный клапан 44 и распределители 45 — 48 с пневмоцилиндром 28, пневмодвигателем 40, трубопроводом 27 и накопителем 25.
Установка работает следующим образом.
Поступающие на очистку вагоны проходят под порталом 1 и промываются из качаю цнхся приводными тягами 20 от электродвигателя 22 сопел 4 при опускании их в кузов приводом 5 на обмывочной раме 2.
Для этого оператор включает от энергосети электродвигатель 10, который через передачу вращает горизонтальный вал 12, наматываюший грузоподъемный канат 14 на барабаны 13. Затем включается электродвигатель 22, приводящий .в действие двуплечий рычаг 21, и тягами 20 качаются с заданной амплитудой и частотой в поперечной вертикальной плоскости установленные на трубах обмывочной рамы 2 посредством полуосей 19 с подшипниками в сферических корпусах 15 шаровые основания сопел 4 с выступающими в прорезях указанных корпусов 15 насадками.
Аналогичным образом обмывают наруж15 ные поверхности,и тележки вагона соплами 4, установленными снаружи вагона.
Для усиления воздействия струй на загрязненные участки в соплах 4 создается электрогидравлический эффект. Генератор импульсов питается от электросети и накапливает в батарее конденсаторов электрический разряд высокого напряжения, который затем разряжается в формирующем промежутке и в промежутках между анодами и катодами. Электрические контакты имеют
25 оголенные концы в каналах сопел 4, через которые проходят струи жидкости, и изолированы в отверстиях, проходящих через шаровые основания и полуоси 19 с обеих сторон сферических корпусов 15. Они параллельно подключены к генератору импульсов.
Кратковременными разрядами электрической энергии в соплах 4 прилипшие и примерзшие остатки сыпучих грузов смываются в приемную воронку 34. Определенная порция осадков сточных вод отсекается заслонкой 30, перемещающейся в направляющих
35 из двух частей, имеющих уплотнения в пазах при прохождении по ним навстречу друг другу двух частей заслонок 30.
Части заслонок 30 примыкают плотно друг к другу и перекрывают отверстие патрубка.
40 После этого осадки стекают в цилиндрическую камеру 24, а вода стекает через сетку 32 в накопитель 25 и далее по сливной трубе 33 в бак 26, откуда насосом 42, приводимым от электродвигателя 41, подается на обмывку вагона. Запас воды должен
45 быть таким, чтобы его хватало на обмывку одного вагона. Далее включенный от электродвигателя компрессор 43 подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 28. который одним из своих поршней сжимает к заслонке 29 осадки в цилиндрической камере 24, оставшаяся в них вода стекает в бак 26. При этом включение и выключение впускного (Ki) и выпускного (К2) клапанов производится по мере сжатия осадка оператором вручную кнопками от аккумулчторов электромагнитов, втягиваюших поочередно стержень с головкой одного из клапанов. При поднятой заслонке 29 поршень проталкивает осадок в трубоцровод 27. Отведенный пазад
1489858
Формула изобретения гБ поршень пневмоцилиндра 28 переключением распределителя 45 в обратную сторону позволяет опуститься в направляющих 31 заслонке 29 на место и изолировать цилиндрическую камеру 24 от трубопровода 27.
При подаче сжатого воздуха в трубопровод
27 пакет твердых осадков в форме цилиндра трансформируется в отвал.
Возможно дальнейшее использование остатков сыпучих грузов одного рода. Для этого пакеты собираются, например, в вагонетки.
Каждая заслонка 29 и 30 приводится в действие при включении от распределителя
36 или 47 соответствующего пневмодвигателя 40 канатами 37, наматываемыми через направляющие блоки 38 с двух сторон на барабаны 39. Раздвижка и сдвижка частей заслонок 29 и 30 происходит при реверсировании вращения от пневмодвигателей
40, которые, как и пневмоцилиндр 28, подключены через соответствующие распределители 45 — 47 к включенному в работу от электродвигателя компрессору 43. Для продувки и очистки сетки 32 имеется трубка, встроенная в накопитель 25, которая вместе с трубкой на трубопроводе 27 подключена через различные полости распределителя 48 к компрессору 43.
Клапан (Кз) служит для досылки поршней пневмоцилиндра 28 в первоначальное положение, а заслонка 30 имеет снизу срез для их прохода.
Наружная обмывка кузова вагона осуществляется из установленных на трубопроводах сопел, имеющих аналогичный внутренним соплам на подъемной раме привод качания.
1г
Экономия моющего раствора достигается за счет отделения жидкости от собираемого твердого осадка.
1. Установка для мойки изделий, содержащая рабочую камеру с соплами, расположенный под ней приемный бункер, снабженный средством для перемещения и удаления осадка, грязесборник и бак для моющего раствора, отличающаяся тем, что, с целью экономии моющего раствора, приемный бункер выполнен в виде цилиндрической камеры с открытыми торцами, средство для перемещения и удаления загрязнений — в виде силового цилиндра, открытого с одного из торцов и состыкованного этим торцом с одним из торцов цилиндрической камеры, грязесборник установлен с другого торца цилиндрической камеры, а бак для моющего раствора расположен под цилиндрической камерой и разделен с ней перфорированной перегородкой, причем, рабочая камера и грязесборник отделены от цилиндрической камеры заслонками.
25 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое сопло снабжено сферическим корпусом и имеет на наружной поверхности кольцевые вытачки, сообщенные с его центральным каналом посредством радиальных каналов, причем сопло установлено в
30 сферическом корпусе с зазором.
3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена генератором электрических импульсов, а каждое сопло снабжено электродами, рабочий конец каждого из которых размещен в центральном канале сопла
35 и которые связаны с генератором электрических импульсов.
1489858
1489858
Вид 0
Зв Л7
Дцг. Е
Фиг.7
В ашмосферу
Составитель Т. Киселева
Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ Зб!2/14 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101