Способ правки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано для правки труб (Т) преимущественно с толстыми стенками из труднодеформируемых сталей и сплавов на коксовалковых правильных машинах по меньшей мере с четырьмя парами валков (В).Цель изобретения - увеличение выхода годного изделия за счет обеспечения диаметра Т при ее правке. Обрабатываемую Т изгибают со сплющиванием между В машины.Средние валки имеют разные скорости вращения, за счет этого создается подпор Т.Отношение скорости вращения последующего В к предыдущему составляет 0,85-0,4 Скорости вращения передних и задних В равны скоростям вращения соседних с ними средних В.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„з0, Я.4ЯВВЯ

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316269/25-27 (22 ) 21. 07. 87 (46 ) 30, Об. 89, Бюл. Р 24 (72) А.И. Фельдман, С. Н. Кекух, П. П, Кар асевич, .!О, M. Беликов, А. A.ËHñoâñêèé, Н. В, Кирсанов, В, М, Лт ан ько и !О, В, Чи гирин ский (53) 621. 774.68(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

- Р 1123757, кл. В 21 D 3/02, 1982, (54) СПОСОБ ПРАВКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к обработ., ке металлов давлением и м.б, использовано для правки труб (Т) преимущественно с толстыми стенками из

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки труб, преимущественно с толстыми стенками из труднодеформируемых сталей и сплавов на косовалковых правильных машинах по меньшей мере с четырьмя парами валков, Целью изобретения является увеличение выхода годного материала эа счет обеспечения калибрования диаметра заготовки, Обрабатываемую трубу изгибают со сплющиванием в многовалковой машине, средние валки которой имеют разные скоро сти вращения, з а счет чего создается подпор трубы.

Отношение скорости вращения последующего валка к скорости вращения предыдущего валка составляет 0,85—

О „4. Скорости вращения передних и (5!) 4 В 21 D 3/02 В 21 С 37/30

2 труднодеформнруемых сталей и сплавов на косовалковых правильных машинах по меньшей мере с четырьмя парами валков (В) . Цель изобретения — увеличение выхода годного изделия за счет обеспечения калибровки диаметра Т при ее правке, Обрабатываемую

Т и"- гибают со сплющиванием между

В машины. Средние валки имеют разные скорости вращения, за счет этого создается подпор Т ° Отношение скорости вращения последующего В к предыдущему составляет 0,85 — 0,4. Скорости вращения передних и задних В р авны скоростя м вр ащения соседних с ними средних В. задних валков равны скоростям враще— ния соседних с ними средних валков, Пример, Способ опробовали при правке труб из мартенситно-стареющей стали ЗП-836 с повышенным содержанием вольфрама и кобальта размером

42 1 1 мм (отношение диаметр а, к стенке менее 4) в нетермообработанном состоянии после деформации с пределом прочности b =135-140 кгс/мм и в термообработанном состоянии при (110-115 кгс/мм, Правку труб осуществляли иа десятивалковой правильной машине с пятью парами валков.

После правки труб размером 42х11 мм с допустимым отклонением по внутреннему диаметру 2020, 1 мм и рассогла. сованием скорост ей вапков 0,9 размер труб изменялся до 0,03 мм, Однако трубы, имеющие внутренний диаметр

19,95 мм и менее, не представилось

1489881 возможным исправить и получить диаметр 20,01-20,02 мм..

После правки труб при рассогласовании скоростей валков 0,6-0,7 трубы, имеющие внутренний диаметр

19.,36 мм и менее, были выправлены и имели диаметр 20,02-20,05 мм, Составитель И.Хоптяная

Техред А. Кравчук

Корректор Т, Малец

Редактор А,Рыбченко

Заказ 3614/15

Подписное

Тираж 693

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

tt3035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, tent

При рассогласовании скоростей валков менее 0,4 появляется винтовой след на поверхности трубы, Фо р мул а и э о бр е т е ни я

Способ правки труб на многовапковой машине путем энакопеременного изгиба и сплющивания с подпором, создаваемым рассогласованием скоростей вращения средних валков, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения выхода годного иэделия путем обеспечения калибрования диаметра заготовки, отношение скоростей вращения

Ф последующего из средних валков к предыдущему составляет 0,85 — 0,4,