Устройство для торцовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машинах для торцовой прокатки деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет более интенсивного охлаждения. В устройстве для торцовой прокатки установленный в корпусе 1 с возможностью вращения валок выполнен в виде бандажа 4, полой оси 5 с крышкой 6. Валок снабжен системой радиальных отверстий 17,24,26, кольцевых 18,21,22 и продольных 20,25 каналов, сообщенных с источником охлаждающей жидкости. Полая ось 5 валка может быть также снабжена дополнительной втулкой, установленной в ее центральной полости и выполненной с продольными и кольцевыми каналами, сообщенными и кольцевыми каналами оси 5 с крышкой 6. При этом радиальные каналы 24,26 могут быть выполнены в разных плоскостях вдоль оси 5 валка или в шахматном порядке. При работе заготовка 13 размещается на инструменте 11 и деформируется инструментом 12. Через систему каналов охлаждающая жидкость контактирует с инструментом 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 21 D 37/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4316009/25-27 (22) 13.10.87 (46) 30,06.89. Бюл. 1Ф 24 (72) В.А.Дронзиков, А.Ф.Лунев, С.Б.Сисин и В.И.Козлов (53) 621.979,06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 688263, кл. В 21 D 30/12, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машийах для торцовой прокатки деталей. Цель изобретения— расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет более интенсивного охлаждения.

В устройстве для торцовой прокатки установленный в корпусе 1 с возможностью вращения валок выполнен в ви2 де бандажа 4, полой оси 5 с крышкой

6. Валок снабжен системой радиальных отверстий 17, 24, 26, кольцевых 18, 21, 22 и продольных 20, 25 каналов, сообщенных с источником охлаждающей жидкости. Полая ось 5 валка может быть также снабжена дополнительной втулкой, установленной в ее центральной полости и выполненной с продольными и кольцевыми каналамр, со4 общенными с продольными и кольцевыми каналами оси 5 с крышкой 6. При этом радиальные каналы 24, 26 могут быть выполнены в разных плоскостях вдоль оси 5 валка или в шахматном порядке.

При работе заготовка 13 размещается на инструменте 11 и деформируется инструментом 12. Через систему каналов охлаждающая жидкость контактирует с инструментом 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

14ф9899

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машинах для торцовой прокатки деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повьппение надежности за счет более интенсивного охлаждения.

На фиг.1 показано устройство для !О торцовой прокатки с открытой системой охлаждения, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 - устройство для торцовой, прокатки с закрытой системой охлаждения при располо- !5 женин радиальных каналов в одной плоскости, разрез; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - устройство для торцовой прокатки с закрытой системой охлаждения при расположении 20 радиальных каналов в разных плоскостях, смещенных вдоль оси валка, разрез; на фиг.6 — разрезы В-В и Г-Г на фиг.5.

Стрелками на чертежах показаны на- 25 правления потоков охлаждающей жидкости.

Устройство для торцовой прокатки (фиг.l) содержит смонтированный в корпусе 1 в осевом 2 и радиальном 3 подшипниках с возможностью вращения валок, состоящий из бандажа 4, внутри которого установлена ось 5 с крьппкой 6, соединенные сваркой, причем ось 5 герметично запрессована в бандаж 4 по контактирующей цилиндрической поверхности. На бандаже 4 закреплены приводная шестерня 7, диск 8 и сопла 9, а также с помощью кольца

10 — инструмент 11. Верхний валок

40 не показан аналогичной конструкции с конусным инструментом 12 установлен относительно нижнего под углом 8., Между инструментами 11 и 12 размещена деформируемая заготовка 13.Между уплотнениями 14 и 15 находится кольцо 16, на уровне которого в бандаже 4 по окружности выполнены радиальные отверстия 17, а на оси 5— кольцевая канавка 18. Уплотнение 15

50 снизу закрыто крь1шкой 19, закрепленной в корпусе 1. Между осью 5 и бандажом 4 по окружности выполнены продольные каналы 20. Под крьппкой 6, контактирующей с инструментом 11, вы55 полнена система кольцевых 21 и 22 и радиальных 23 каналов, соединенных с каналами 20, расположенными между осью 5 и бандажом 4. Кольцевой канал

21 соединен с соплами 9 отверстиями

24 и 25. B корпусе 1 выполнен канал

26 с резьбовым отверстием 27. Под диском 8 установлен неподвижно кольцевой желоб 28 со сливным патрубком

29.

Устройство по фиг.3 дополнено втулкой 30, герметично запрессованной в ось 5 валка, а также уплотнением

31 и установленным между ним и уплотнением 14 дополнительным дистанционным кольцом 32, имеющим, как и дистанционное кольцо 16, кольцевые канавки, соединенные радиальными отверстиями. Между осью 5 и втулкой 30 по окружности выполнены продольные каналы 33, соединенные с одной стороны кольцевой канавкой 34 и радиальными отверстиями 35 с системой высокого давления (см.фиг.4), а с другой стороны через кольцевую канавку 36, радиальные отверстия 37, 38, дистанционное кольцо 32 и канал 39 — с системой слива охлаждающей жидкости, Устройство по фиг.5 и 6 снабжено дополнительной системой охлаждения боковой поверхности валка, включающей ряд дополнительных кольцевых 40, радиальных 41 и 42 каналов, соединительных отверстий 43, кольцевых проточек 44 и каналов 45 — 48.

Устройство работает следующим образом.

Инструменты 11 и 12 прикрепляют к торцам валков. Заготовку 13 укладывают на нижний инструмент 11, при-. жимают верхним инструментом 12 и включают привод валков. Вращение от привода через приводную шестерню 7 передается на валок. Осевое усилие деформации воспринимается осевым подшипником 3, радиальная жесткость обеспечивается радиальным подшипником 2. При открытой системе охлаждения (фиг.l, 2) охлаждающая жидкость поступает под давлением через резьбовое отверстие 27, далее по каналу 26 в корпусе !, через полости в дистанционном кольце 16, радиальные отверстия 17 в бандаже 4 валка, кольцевую канавку 18 и продольные расположенные по окружности каналы

20 в систему охлаждения, расположенную под крышкой 6, контактирующей с инструментом, и образованную кольцевыми 21, 22 и радиальными 23 канала5 14898 мч между крышкой 6 и бандажом 4 валка. Далее по отверстиям 24 и 25 охлаждающая жидкость поступает к расположенным по окружности соплам 9, из которых или направляется непосредственно в кольцевой желоб 28 и из него через сливной патрубок 29 на слив или, в случае необходимости, направляется струями на инструмент, как показано на фиг.1, а затем за счет самопроизвольного стекания и центробежных сил по диску 8 поступает в кольцевой желоб 28, Смещение по окружности в шахматном порядке радиальных каналов 23 относительно каналов 20 и отверстий 24 способствует более равномерному распределению потоков охлаждающей жидкости. При использовании внешнего охлаждения ин- 20 струмента в качестве охлаждающей жидкости могут быть использованы смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) со смазывающими добавками Утечки охлаждающей жидкости устраняются уплотнениями 14 и 15, оджимаемыми крышкой 19.

В закрытой системе охлаждения по фиг.3 и 4 охлаждающая жидкость поступает под давлением через канал 30

26, полости в дистанционном кольце

16, радиальные отверстия 17 в бандаже 4 валка, кольцевую канавку 18 и продольные каналы 20, часть радиальных каналов 23, кольцевой канал

21, через другую часть радиальных каналов 23 (см.фиг.4), радиальные отверстия 25 в оси 5 валка, кольцевую канавку 34, продольные каналы 33 и кольцевую канавку 36 во втулке 30, д0 далее через полости в дистанционном кольце 32, герметизируемом уплотнениями 14 и 31, и через канал 39 также под давлением направляется в систему слива. Закрытая система охлажде- 45 ния обеспечивает более высокую ин- тенсивность охлаждения за счет повышенного давления и большей пропускной способности, является экологически чистой и обеспечивает испольЗование замкнутой системы циркуляции охлаждающей жидкости.

В закрытой системе охлаждения, приведенной на фиг.5 и 6, охлаждающая жидкость поступает в валок через отверстия 17, далее в кольцевую канавку 18 и продольные каналы 20 между осью 5 и бандажом 4 валка, в коль99 6 цевой канал 48, а из него в радиальные каналы 47, кольцевой кон".ë 46, расположенные по окружности продольные каналы 45, кольцевую проточку 44, отверстия 43, 25 и 24 и далее в систему кольцевых 21, 22, 40 и радиальных 41, 42 каналов, расположенную под крышкой 6, откуда выводится через продольные каналы 33 и кольцевую канавку 36, расположенную между втулкой 30 и осью 5, и радиальные отверстия 37, 38.

В отличие от предыдущей конструкции здесь имеется дополнительная система-охлаждения боковой поверхности валка, состоящая из кольцевых канавок 44, 46 и соединяющих и продольных каналов 45. Кроме того, радиальные каналы встречных потоков (каналы 41, 42 относительно каналов 47) размещены в разных плоскостях, смещенных вдоль оси валка, что позволяет увеличить активную охлаждаемую поверхность торца валка (см. фиг.6 и 4), формула изобретения

1. Устройство для торцовой прокатки, содержащее установленный в корпусе с возможностью вращения валок с инструментом и средства охлаждения, отличающее с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности за счет более интенсивного охлаждения, валок выполнен в виде полой оси, установленного на ней бандажа и крышки, при этом средства охлаждения выполнены в виде размещенной под крышкой системы кольцевых и радиальных каналов, а также соединенных с ними каналов, образованных между осью и бандажом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что валок снабжен втулкой, запрессованной в ось валка с образованием с осью валка продольных каналов, при этом часть радиальных каналов соединена с каналами, расположенными между осью и .бандажом, а другая часть радиальных каналов — с каналами между осью и втулкой.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что радиальные каналы расположены в разных плоскостях, смещенных вдоль оси валка.

1489899

21 23 Ф 35 N Л ЗФ _#_

З2 1Ф 18 У8 >7 38 13 17 31 2Е

Фиг, 3

4. Устройство по пп.l — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что радиальные каналы расположены в шахматном порядке.

1489899

21 Ч1 И Ф2 21

30 5

1489899

Со ст авит ель О. Фино геев

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор T.Ìàëåö

Заказ 3615/16 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101