Складной поддон для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов железнодорожным транспортом. Цель изобретения - повышение устойчивости пакета штучных грузов и обеспечение удобства эксплуатации. Складной поддон включает плоское днище 1, шарнирно связанные с ним боковые стенки 4, каждая из которых снабжена выступом 5 и шарнирно закрепленной на выступе полкой 6, которая в нерабочем положении размещена в боковой стенке 4 и может быть зафиксирована задвижкой 16 в собранном состоянии и размещена в опорной плоскости днища. Между полкой 6 и внутренней поверхностью боковой стенки размещен фиксирующий элемент в виде скобы 8, шарнирно закрепленной на внутренней поверхности боковой стенки 4 и полки 6, на нижней поверхности которой закреплена накладка 11 с пазом под скобу 8. Одна из боковых стенок может быть соединена с днищем посредством одношарнирной петли 12, состоящей из двух шарнирно связанных полок, а другая стенка - посредством трехшарнирной петли, выполненной из последовательно шарнирно соединенных полок, общая длина промежуточных полок превышает толщину боковой стенки 4. После установки поддона на место вначале откидывают стенку 4, соединенную с днищем трехшарнирными петлями 13, при этом петли складываются, и крюки 15 защемляются за скобы 14, затем откидывается другая боковая стенка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (1) 4 В 65 Р 19/00

8 ЕССЮ Н)СЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221058/30-13 (22) 08.01.87 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (71) Львовский лесотехнический институт и Выгодский лесокомбинат (72) В.В.Артемчук, И.Ф.Калуцкий и Л.Б.Розбицкий (53) 621.793(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 772934, кл, В 65 D 85/66, 1979. (54) СКЛАДНОЙ ПОДДОН ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, преимущественно гибких листовьгх материалов железнодорожным транспортом. Цель изобретения — повьипение устойчивости пакета штучных грузов и обеспечение удобства эксплуатации. Склацной поддон включает плоское днище 1, шарнирно связанные с ним боковые стенки

4, каждая из которых снабжена выступом 5 и шарнирно закрепленной на выступе полкой 6, которая в нерабочем положении размещена в боковой стенке

4 и может быть зафиксирована задвижкой 16 в собранном состоянии и размещена в опорной плоскости днища.

Между полкой 6 и внутренней поверхностью боковой стенки размещен фиксирующий элемент в виде скобы 8, шарнирно закрепленной на внутренней поверхности боковой стенки 4 и полки 6, на нижней поверхности которой закреплена накладка 11 с пазом под скобу 8.

Одна из боковых стенок может быть соединена с днищем посредством одношарнирной петли 12, состоящей иэ двух шарнирно связанных полок, а другая стенка — посредством трехшарнирной петли, выполненной из последо1490021 вательно шарнирно соединенных полок.

Общая длина щюкежуточмых полок превышает толщину боковой стенки 4, После установки поддона на место внача5 ле откидывают стенку 4, соединенную

Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов, железнодорожным транспортом в крытых вагонах.

Цель изобретения — повышение устойчивости пакета штучных грузов и обеспечение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен складной поддон в рабочем состоянии, вид спереди, на фиг ° 2 — поддон в сложенном состоянии, Складной поддон включает плоское днище 1, состоящее иэ основания, выполненного иэ досок 1 и брусьев 2, Ю расположенных с образованием проемов для вил погрузчика, а также настила

3, выполненного из досок, и шарнирно соединенные с днищем боковые стенки

4 с выступом 5 и щитовой полкой 6, шарнирно соединенной с выступом посредством петель 7, имеющей воэможность поворота в вертикальной плоскости.

Между полкой 6 и внутренней боковой стенкой 4 размещен фиксирующий 35 элемент в виде поворотной скобы 8, шарнирно прикрепленной посредством шарниров 9 к внутренней поверхности стенки, В нерабочем положении скоба

8 занимает горизонтальное положение 40 и опирается на поперечную, соединенную с боковыми выступами боковой стенки 4, планку 10, С нижней поверхности полки 6 прикреплена накладка

11 с пазом, предназначенным для фик- 45 сации рабочего наклонного положения скобы 8 и полки 6.

Соединение днища с боковыми стенками может быть выполнено посредст50 вом шарнирных петель 12 и 13. При этом петля 12 выполнена одношарнир— ной, из двух планок, одна из которых закреплена на днище, а вторая — на выступе 5 боковой стенки, соединенных шарнирно. Это обеспечивает примы55 канне боковой стенки к днищу на одном уровне с ним при,рабочем положении поддона и иакладывание ее нес днищем трехшарнирными петлями 13, При этом петли складываются, и крюки

15 эащемляются за скобы 14. Затем откидывается другая боковая стенка, 1 э.п ° ф-лы, 2 ил. посредственно на днище при складывании поддона °

Петля 13 выполнена трехшарнирной из четырех планок, крайние из которых закреплены на днище и боковой стенке, а промежуточные, общая длина которых несколько больше толщины боковой стенки, соединены между собой и присоединены к крайним планкам

1 шарнирно, что позволяет их складывание и развертывание. Это обеспечивает примыкание боковой стенки к днищу на одном уровне с. ним при рабочем положении поддона и накладывание ее на первую боковую стенку при складывании поддона. Примыкание боковой стенки к днищу при рабочем положении поддона может фиксироваться посредством скоб 14, закрепленных на днище, и крюков 15, закрепленных на боковой стенке. Для соединения полки и основания боковых стенок предусмотрены задвижки 16.

Поддон работает следующим образом.

Поддон подается вилочным погрузчиком в вагон. После установки поддона на место, вначале откидывается в сторону верхняя боковая стенка, соединенная с днищем трехшарнирными петлями 13, При этом петли складываются и крюки 15 зацепляются за скобы 14, Затем откидывается вторая боковая стенка. После этого открываются задвижки 16, поднимаются полки Ь и поворачиваются скобы 8, которые зацепляются с пазами накладок 11. В результате поддон готов к загрузке и на нем формируется пакет 17. Укладка гибких листовых материалов на поддон осуществляется с использованием погрузчика тележки, имеющей возможность передвижения в перпендикулярных направлениях, с подъемно-опускной платформой, выполненной иэ трех частей, крайние иэ которых принудительно поворотные. После разгрузки поддон складывается в порядке, обратном раскладыванию.

5 14

Предлагаемый поддон можно использовать для транспортирования в крытых вагонах и автофургонах древесно-волокнистых плит, шпона синтетического и натурального, пластика и других длинномерных упругих листовых материалов. Применение поддона обеспечивает улучшение использования вместимости и грузоподъемности крытых вагонов при транспортировании укаэанных материалов с сохранением их качества. Кроме того, предлагаемый поддон может быть использован для транспортирования сыпучих материалов в мешках, особенно легкове Hblx> например витаминной муки. Его применение обеспечивает значительное повышение устойчивости пакета и транспортируемых штучных грузов, а также экономит объем транспортных средств при транспортировке поддонов в порожнем состоянии, формула и з о б р е т е н и я

1, Складной поддон для штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов, включающий плоское днище и шарнирно соединенные с ним две боковые стенки и фиксирующие элементы, о т л и ч а к шийся тем, что, с целью повышения устойчивости пакета штучных грузов, каждая боковая стенка снабжена выступом, расположенным на стороне стенки, прилегающей к днищу, и полкой, шарнирно

90021

5

35 закрепленной на выступе боковой стенки с возможностью размещения верхней поверхности полки в опорной плоскости днища, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде скобы, расположен между внутренней поверхностью боковой стенки и полкой и шарнирно закреплен на внутренней поверхности стенки, а на нижней поверхности полки закреплена накладка с пазом под скобу.

2. Складной поддон по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, одна из боковых стенок соединена с днищем посредством одношарнирной петли, выполненной в виде двух полок, которые соединены шарнирно между собой и закреплены соответственно на опорной поверхности днища и на выступе боковой стенки, а другая боковая стенка соединена с днищем посредством трехшарнирной петли, выполненной из четырех последовательно соединенных полок, крайние из которых закреплены соответственено на опорной поверхности днища и на выступе боковой стенки, а промежуточные полки, общая длина которых превышает толщину боковой стенки, соединены между собой и крайними полками шарнирно, при этом на последней боковой стенке установлены крюки, а на днище — скобы под них, причем обе боковые стенки оснащены фиксирующими задвижками.

1490021

15 1Ч

Составитель Н.Кириллова

Техред Л.Сердакова Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор И.Касарда

Заказ 3632/22 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101