Барабан подъемно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б. использовано в ленточных конвейерах. Цель - уменьшение материалоемкости и упрощение конструкции. Барабан включает корпус, образованный обечайкой 4 и ступицами и установленный на валу. В полости, образованной обечайкой 4, размещены опорные элементы. Они выполнены в виде установленных вдоль вала по крайней мере в один ряд полых тел (ПТ) 5 с шестью боковыми гранями и ПТ6 с тремя боковыми гранями. Каждое ПТ5 с шестью гранями размещено с возможностью постоянного взаимодействия одной из граней с валом, а двумя другими гранями, расположенными с двух сторон от первой, - с соответствующими боковыми гранями соседних ПТ с шестью боковыми гранями. При этом ПТ 6 расположены в зазорах, образованных корпусом и боковыми гранями ПТ 5. Вал выполнен полым и с шестью боковыми гранями,а его концевые участки выпол нены с цилиндрическими гнездами для установки полуосей. При взаимодействии барабана с конвейерной лентой на него действует радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой и ПТ 5, 6. Обечайка 4 в случае выполнения ее из небольшой толщины листа прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями. Это благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой и тяговая способность барабана возрастает. 1.з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 Г 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4314629/27-03 (22) 09.10.87 (46) 30.06.89. Бюл. М 24 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) О.Н.Алешин, И.А.Подопригора, В.П.Дунаев, А.В.Лагерев и Л.И.Блейшмидт (53) 62 1. 867.2(088.8) (56) Спиваковский А.О. и др. Карьерный конвейерный транспорт. N.: Недра, 1979, с. 61.

Авторское свидетельство СССР

11 969618, кл. В 65 Г 23/04, 1981. (54) БАРАБАН ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

„„SU„„1490043 А 1

2 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б. использовано в ленточных конвейерах.

Цель — уменьшение материалоемкости и упрощение конструкции. Барабан включает корпус, образованный обечайкой 4 и ступицами и установленный на валу. В полости, образованной обечайкой 4, размещены опорные элементы.

Они выполнены в виде установленных вдоль вала по крайней мере в один ряд полых тел (ПТ) 5 с шестью боковыми гранями и ПТ6 с тремя боковыми гранями. Каждое ПТ5 с шестью гранями размещено с возможностью постоянного взаимодействия одной иэ граней

1490043

10 с валом, а двумя другими гранями, расположенными с двух сторон от первои, с соответствунм| ими боковыми гранями соседних ПТ с шестью боковыми гранями . При этом ПТ 6 расположены в зазорах, образованных корпусом и боковыми гранями ПТ 5. Вал выполнен полым и с шестью боковыми гранями, а его концевые участки выполнены с цилиндрическими гнездами для установки полуосей. При взаимодействии баИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в ленточных конвейерах.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и упрощение конструкции .

На фиг. 1 изображен барабан подъемно-транспортной машины, на фиг. 2 — разрез А — А»а фиг. 1.

Барабан подъемно-транспортной машины, выполненный на примере барабана ленточного конвейера, содержит вал 1, представляющий собой полую трубу с шестью боковыми гранями, переходящую на концах в цилиндрические гнезда, в которых укреплены (например, с помощью сварки) полуоси 2, предназначенные для установки барабана в подшипниковых узлах и приведения

его во вращение (в случае, если он приводной). Иа концах вала 1 смонтированы также ступицы 3, к которым крепится обечайка 4, выполненная, например, из свернутого в трубу тонкого листа. В полости, образованной обечайкой 4, валом 1 и ступицами 3, размещены опорные элементы, включающие плотно прижатые друг к другу полые тела 5 с шестью боковыми rpaнями, установленными в один или несколько рядов, причем в каждом ряду находятся шесть тел 5.

В зазоры между обечайкой 4 и телами 5 при необходимости и в целях придания большей округлости могут быть установлены полые тела 6 с тремя боковыми гранями. Для увеличения сцепления с лентой обечайки 4 может быть армирована снаружи футеровкой.

Взаимодействие тел 5 друг с другом и с валом происходит по поверхности их боковых граней. При взаимодействии барабана с конвейерной лен20

55 рабана с конвейерной лентой на него действуют радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой и ПТ 5, 6. Обечайка 4 в случае выполнения ее из небольшой толщины листа прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями.

Это благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой и тяговая способность барабана возрастает.

1 з.п. ф-лы, 2 ил . той на него действуют радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой 4, а через нее — опорными элементами из полых тел 5 и 6 и валом 1. При этом обечайка 4 в случае небольшой толщины листа, из которого она выполнена, прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями, что благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой. В результате тяговая способность барабана возрастает (по сравнению с гладким цилиндрическим барабаном) и может быть достаточной даже при отсутствии на его поверхности футеровки, не приводя в то же время к существенному снижению плавности хода ленты.

Ф о р м у л а

1. Барабан подъемно-транспортной машины, включающий корпус, установленный на валу ступицами и опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и упрощения конструкции, опорные элементы выполнены в виде установленных вдоль вала по крайней мере в один ряд полых тел с шестью боковыми гранями и полых тел с тремя боковыми гранями, причем каждое тело с шестью боковыми гранями размещено с возможностью постоянного взаимодействия одной из граней с валом, а двумя другими, расположенными с двух сторон от первой, — с соответствующими боковыми гранями соседних тел с шестью боковыми гранями, а тела с тремя боковыми гранями расположены в зазорах, образованных корпусом и боковыми гранями тел с шестью боковыми гранями.

1490043

Составитель М.Ляпина

Редактор И,Касарда Техред Л.Сердюкова Корр тор С.Черни тЗаказ 3634/23 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

2. Барабан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что вал выполнен полым и с шестью боковыми гранями, а его концевые участки выполнены с цилиндрическими гнездами для установки полуосей.