Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и м.б. использовано в устройствах для управления работой попутных передач. Цель изобретенияповышение надежности устройства путем контроля положения остановок и работы несущего конвейера. Устройство содержит остановы 1,2, подключенные к блокам управления (БУ) 14,15, датчики входов в зону попутной передачи 7,8, выходы которых через элемент ИЛИ 10 и элемент И 11 подключены к элементу 13 память, датчик 9 выхода из зоны попутной передачи, датчики 3,4 наличия подвижного состава и датчики 5,6 положения остановок, подключенные к БУ 14,15. При выходе подвижного состава с останова 1 он взаимодействует с датчиком 7 и через элемент 10,11 подготавливает включение элемента 13. После съезда подвижного состава с датчика 7 на выходе элемента 13 появится сигнал, блокирующий работу БУ 14,15, и остановы 1,2 остаются закрытыми. При неисправности остановов 1, 2 срабатывают датчики 5,6, что приводит к отключению конвейеров. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 С 43/08 и Г. ВЗИМАЯ

:.,:., hi;:ИМЯ U. . А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181114/27-03 (22) !4.03.87 (46) 30.06.89. Бюл. В 24 (71) Украинский государственный. проектный институт "Тяжпромавтоматика" (72) А.Л.Костиков (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 463600, кл. В 65 С 47/46, 1974.

Авторское свидетельство СССР

1 77Ь964, кл. В 65 G 43/08. 1978.

„„SU„„1490052 А 1.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПУТНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ KOH

ВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике и м.б. использовано в устройствах для управления работой попутных передач. Цель изобретения — повышение надежности устройства путем контроля положения остановов и работы несущего конвейера.

1490052

10

Устройство содержит останоны 1, 2, подключенные к блокам управления (БУ) 14, 15, датчики входов в зону попутной передачи 1, 8, выходы которых через элемент ИЛИ 10 и элемент И

11 подключены к элементу 13 ПАМЯТЬ, датчик 9 выхода из зоны попутной передачи, датчики 3, 4 наличия подвижного состава и датчики 5, 6 положения остановок, подключенные к БУ 14, При выходе подвижного состава с

Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к устройствам для управления работой попутных передач как с одним, так и с двумя ос- 20 тановами на подвесных толкающих конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем контроля положения остановов и работы несуще25 го конвейера.

На фиг. 1 изображен участок трассы подвесного толкающего конвейера, представляющий собой узел попутной передачи с двумя остановами; на фиг. 2 — структурная схема устройства; на фиг. 3 — схема блока управления остановом °

В узле попутной передачи (фиг.1) установлены остановы 1 и 2, датчики

>3 и 4 наличия подвижного состава в остановах, датчики 5 и 6 положения остановов, датчики 7 и 8 входа в зону попутной передачи, датчик 9 выхо- 40 да из зоны попутной передачи.

Устройство содержит (фиг. 2) элемент ИЛИ 10, подключенный к датчикам

7 и 8 входа в зону попутной передачи с первым и вторьм элементами И 11 45 и 12, соединенными с элементом ПАМЯТЬ

13, который подключен к датчику 9 выхода из зоны попутной передачи, к первому 11 и второму 12 элементам И и к первому 14 и второму 15 блокам управления остановами, соединенными между Ьобой, с датчиками 3 и 4 наличия подвижного состава в остановах, с датчиками 5 и 6 положения остановов, с датчиками 7 и 8 входа в зону попутной передачи, с контактами 16 и 17 пускателей и с первым и вторым остановами. Выход второго элемента

И 12 подключен к шине К отключения останова 1 он взаимодействует с датчиком 7 и через элемент. 10, 11 подготавливает включение элемента 13.

После съезда подвижного состава с датчика 7 на выходе элемента 13 появится сигнал, блокирующий работу

БУ 14, 15, и остановы 1, 2 остаются закрытыми. При неисправности остановов 1, 2 срабатывают датчики 5, 6, что приводит к отключению конвейеров.

3 ил.

I конвейеров. Элемент ПАМЯТЬ 13 представляет собой триггер, у которого вход j — счетный, а вход К вЂ” установочный.

Блоки 14 и 15 управления остановами (фиг. 3) выполнены на базе элементов ЛОГИКА И и содержат элемент

ПАМЯТЬ 18, элементы И 19 и 20, элемент ИЛИ-HE 21, элемент ИЛИ 22, элементы И-НЕ 23-26, элементы 27 и 28 усилитель, элемент 29 выдержки времени, светодиоды 30 и 31 и резисторы

32 и 33, Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства при условии, что при появлении подвижных составов одновременно в двух остановах преимущество выхода, например, имеет подвюкный состав останова 1.

Для этого третий выход блока 14 соединен с шестым входом блока 15. Если преимущество выхода имеет второй останов, то необходимо соединить третий выход блока 15 с шестым входом блока 14, а если преимущество не дается ни одному из остановов,то третьи выходы блоков 14 и 15 остаются незадействованными.

После подачи питания и нажатия кнопки "Сброс" (не показана) элементы ПАМЯТЬ 13 и 18 устанавливаются в исходное состояние. При этом на входах элементов и блоков устройства устанавливаются следующие значения сигналов, так как элемент ПАМЯТЬ 13 сброшен в исходное состояние, на его инверсном выходе устанавливается л lt сигнал 1, который поступает на первый вход элемента И 11 и на вторые входы блоков 14 и 15 управления остановами (фиг. 2), так как перемещение подвижного состава возможно

1490052

1О !

55 только при работающих конвейерах, то необходимым условием работы узла является работа указанных конвейеров. Если конвейеры работают, то контакты 16 и 17 пускателей замкнуты, следовательно, на входах 3 блоков

14 и 15 присутствует сигнал "1" от источника питания (фиг. 2). Так как элемент ПАМЯТЬ 18 в блоках 14 и 15 сброшен в исходное состояние, то на его прямом выходе присутствует сигнал О (фиг. 3).

Элемент 29 вьдержки времени не взведен, следовательно, íà его прямом выходе присутствует сигнал 0", а на инверсном — сигнал "1", который подготавливает к работе элементы

И-HE 22 и 27 (фиг. 3). Светодиоды

30 и 31 не светятся.

Подвижный состав, перемещаясь, например, по первому конвейеру(фиг.1) взаимодействует с датчиком 3 наличия подвижного состава в останове 1 и на выходе датчика 3 появляется сигнал "1, который поступает на первый вход блока 14 управления остановом (фиг. 2). Этот сигнал "1" взводит элемент ПАМЯТЬ 18 (фиг. 3) в рабочее состояние и на его выходе также появляется "1", которая поступает на первый вход элемента И 19. Так как на втором, третьем и четвертом входах элемента И 19 присутствуют сигналы "1" (на входе 2 — с инверсного выхода элемента ПАМЯТЬ 13, на входе

3 — от замкнутого контакта 16 пускателя, на входе 4 — через резистор

33), то сигнал "1" появится и Hà его выходе. Этот сигнал поступает на первый вход элемента И-НЕ 23 (на втором входе данного элемента уже имеется "1" от инверсного выхода элемента 29 выдержки времени).

Одновременно этот сигнал "1" через элемент ИЛИ-НЕ 21 в виде "0" поступает на второй вход блока 15 управления остановом (фиг. 2), чем запрещает работу останова 2, а через элемент ИЛИ 22 в виде "1" поступает на вход элемента 29 выдержки времени, включая его в работу (изменение сигналов на выходе элемента 29 происходит через некоторое время t, на которое настроен этот элемент).

На выходе элемента И-НЕ 23 появляется сигнал 0, который включает элемент 27 — усилитель, сигнал с которого поступает на электромагнит открытия останова 1. Последний открывается и воздействует на датчик 5 положения останова 1. Сигнал "1" с датчика 5 поступает через шестой вход блока 14 управления остановом на второй вход элемента И 20(фиг.3),и тем самым подготавливает к включе нию (элементы 26 и 28) цепь закрытия останова 1.

Подвижный состав выезжает из останова 1 и воздействует на датчик 7 входа в зону попутной передачи. Сигнал "1" с датчика 7 входа в зону попутной передачи поступает на пятый вход блока 14 управления остановом (фиг ° 2). При этом сигнал сбрасывает элемент ПАМЯТЬ 18 (фиг. 3), чем снимает питание с электромагнита открытия останова 1 (при одномагнитном останове — останов закрывается и отключает элемент 29 выдержки времени).

Одновременно этот сигнал, поступив на первый вход элемента И 20, по цепи элемент И-HE 26 — усилитель 28 вьдает питание на электромагнит закрытия останова 1 (при двухмагнитном останове, при одномагнитном останове эта команда не используется) и вновь включает в работу элемент 29 выдержки времени. Останов 1 закрывается.

Датчик 5 положения останова (фиг. 2) приходит в исходное состояние (на выходе вновь появляется

"0") . .Так как датчики 3 и 5 находятся в исходном состоянии, то на их выходе присутствуют сигналы 0, и блокировки по входам 1 и 6 блока 14 управления остановами снимаются, а так как блок 14 управления остановом находится в исходном состоянии, то на

его седьмом выходе присутствует "1", разрешающая открытие останова 2.

Для того, чтобы в зону попутной передачи не вышел второй подвижный состав (например, из останова 2), что приводит к аварийному их столкновению в узле попутной передачи, в устройство введен контроль зоны попутной передачи на элементах 10-13, которые по второму входу блока 14 и

15 управления остановом блокируют цепи открытия остановов при нахождении в зоне передачи подвижного состава. Это происходит следующим образом.

Как только подвижный состав после выхода из останова 1 вступает во вза1490052

10

Налра1яениед3икснию имодействие с датчиком 7 входа в зону попутной передачи, ед»»ничнь»»» сигнаг. с датчика 7 через элемент ИЛИ 10 и первый элемент И 11 подготавливает к включению элемент ПАМЯТЬ 13. После съезда подвижного состава с датчика 7 появившийся на его выходе (дат чика 7) сигнал "0" взводит элемент

ПАМЯТЬ 13 по входу j в результате чего на его инверсном выходе появляется сигнал "0", который блокирует (по вторым входам) работу блоков 14 и 15 управления остановами и последние остаются закрытыми. При выходе подвижного состава из эоны попутной передачи срабатывает датчик 9 выхода иэ зоны попутной передачи. Единичный сигнал с выхода датчика 9 сбрасывает по второму входу элемент ПАМЯТЬ 2р

13. На инверсном выходе последнего вновь появляется сигнал "1", который разрешает работу блоков 14 и 15 управления остановом.

Выпуск подвижного состава с оста- 25 нова 2 происходит аналогично выпуску из останова 1. При этом в работу включаются датчики 4,6,8 и 9 и блок

15 управления остановом.

Таким образом, повышение надежности осуществляется за счет исключения аварийных ситуаций.

Ф о р мул а и з о б р е т е ни я

Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров, содержащее два датчика наличия подвижного состава в остановах, два датчика входа в зону попутной передачи, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, датчик выхода из зоны попутной передачи, подключенный к первому входу элемента ПАМЯТЬ, два Ьстанова и источник питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два датчика положения остановов, два блока управления остановами, два элемента И, к первым входам которых подключен выход элемента ИЛИ, выходы датчиков наличия подвижного состава в остановах, выходы которых подключены соответственно к первым входам блоков управ:»ения остановами, к вторым входам которых подключен первый выход элемента ПАМЯТЬ и второй вход первого элемента И, а к третьим входам блоков управления подключен »сточник питания, к четвертым входам блоков управления остановами подключены соответственно первый и второй датчики входа в зону попутной передачи, а датчики положения остановов подключены соответственно к пятым входам блоков управления «ста»»овами, а их первый и второй выходы подключены к входам останов«в, причем третий выход первого блока управления остановом подключен к шестому входу второго блока управления остановом, а второй выход элемента ПАМЯТЬ подключен к второму входу втор«г« элемента И.

1490052

Составитель А. Виноградов

Редактор И. Касарда Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3635/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101