Ровничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности - к ровничной машине и позволяет повысить производительность за счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования. Машина содержит катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами, каждый из которых имеет подвесную рогульку, катушкодержатель, связанный с приводом его вращения, размещенным в каретке. Коаксиально катушкодержателю в нем установлен с возможностью продольного перемещения опорный стержень. На каретке установлен с возможностью движения вдоль нее бесконечный гибкий элемент приспособления для замены наработанных катушек пустыми катушками. На гибком элементе с шагом, равным шагу крутильно-мотальных узлов, размещены держатели для насаживания на них катушек, имеющие втулки с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с возможностью расположения держателей между крутильно-мотальными узлами при наработке катушек и соосно с катушкодержателями над ними при съеме наработанных катушек с катушкодержателей. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„14 01 (50 4 D 01 H 1/04 9/Ои

В"ЕСОЮЗНДЯ

;1,(Л;.. 1,л,%ЩА0

5. 1О,Е А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РОВНИЧНАЯ МАШИНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ IEEHT СССР (21) 4245311/28-12 (22) 15.05.87 (46) 30.06.89. Бюл. № 24 (71) Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (72) Б.А.Соркин, А.П,Соркин, А.Г.Арутюнов и А.Ю.Ванюнин (53) 677.052.24(088.8) (56) Натент ФРГ ¹ 2543842, кл. D О1 Н 9/04, опублик. 1978. (57) Изобретение относится к текстильной промышленности — к ровничной машине и позволяет повысить производительность за счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования. Машина содержит е катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами, каждый иэ которых имеет подИзобретение относится к текстильной промьппленности и касается ровничных машин с подвесными рогульками, имеющих встроенное приспособление для транспортирования пустых ка ° тушек к крутильно-мотальным узлам, а наработанных катушек от этих узлов к месту их съема с машины.

Целью изобретения является повышение производительности машины эа счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования.

На фиг. 1 изображена часть каретки ровничной машины в процессе нара ботки катушек, на фиг. 2 — каретка с

2 весйую рогульку, катушкодержатель, связанный с приводом его вращения, размещенным в каретке. Коаксиально, атушкодержателю в нем установлен с возможностью продольного перемещения опорный стержень.

На каретке установлен с возможностью движения вдоль нее бесконечный гибкий элемент приспособления для замены наработанных катушек пустыми катушками. На гибком элементе с шагом, равным шагу крутильно-моталвных узлов, размещены держатели для насаживания на них катушек, имеющие втулки с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с воэможностью расположения держателей между крутильно-мотальными узлами при наработке катушек и соосно с катушкодержателями над ними при съеме наработанных катушек с катушкодержателей. 12 ил. головной и хвостовой рамами машины в процессе наработки катушек, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в процессе схема и надевания пустых катушек; на фиг. 4 — держатель катушек, вид сверху; на фиг, 5 — вид А на фиг. 4 на фиг. 6 — установка катушки на опорном стержне на фиг. 7-9 — схематическое изображение операций, выпол-, няемых при съеме полных катушек; на фиг. 10-12 — то же, при установке пустых катушек на крутильно-мотальные узлы.

Ровничная машина содержит расположенную между головной 1 и хвостовой 2 рамами катушечную каретку 3 с

1490173

45, . г, н:(-,и i!II в,i! i ряда с шагом кр,: .i:

TI. -, к<1<и«<1 6 c IIIE(1ерней 7 привода

Pl (раг и,lri и .Иорный стержень 8, ус (.(1(онлен((ь(й в катушкодержателе 5 коак(:папино ему и с. возможностью Осевого перемеще((ия н нем. шестерни 7 закрепп» lbl на общем напу 9, установ—

Jp!!

cтержня 8 больше диаметра подшипника

1! :, Ик п О заплечики стержня 8 упир.(ю(((н края ныходног О Отверстия ка- 20

1;шки 11 (фиг„ 6). В нижней части оп .ри:го clержня 8 по его высоте на не:i н,» е(сны зубцы (не показаны) в сцеii.t<;.и (и i которыми находится зубчатос к(пе . 12, вращение которого 25 с б cH= (и наст осевое перемещение опорН(Э< о .Т;=рж((я 8. ПОДВЕСНЫЕ рОГуЛЬКИ

В."л<. < . < О с <.ред(тнами их lгриВОда закреп

J! pHbl I! H(pxIIaIt брусе машины (Hp поI(a (III) .

С1аш(и(а содержит приспособление для за..;еи(1 (ар;«От,JHHbn катушек 13 пустыми (от у(((к((((и 11, имеющее бесконечный ги Ii!(Ii .1е(лент н виде металлической

JlE! ii ы i л которая установлена с воз35 мо,к((,,.: г(,; .Ижения в;Ii!J!h каретки 3 и > с гк(н ае г барабаны 1 5, установлен-!!iic и I ..:; и(о(1 и хвостовой рамах MB

ыи(ы. (ции иэ барабанов 15 связан с пр <..(.((. i, ленте 14 с ее боковой ст p<;

БТ JJI

hH! у(<и(;(ерж((гелей 5, Внутренний диаме;1 н(у.(к 16 превышает диаметр опориь х ... ерж((-I! 8, так что эти стержни ((ри (:u«:èîI; установке держателей свобог<и((пр к дят через Hтулки 16. На55 ружиыи д(1:.:!P р нгу:I(!K 16 меньше днам(1 I p;t ct. (г(7 тн(р(т((я катушек 11 н

ИХ ИII+ <(.i< !(. 11!. Д((аыеTp OIIOpHbtX и ." («се!I(Jго отнерстия катушек 11 в их нижней части выбраны таким образом, чтобы между ними был зазор, превышающий толщину стенок втулок 16, что дает воэможность втулкам 16 находиться в осевых отверстиях катушек (фиг. 4) при опускании и подъеме опорных стержней 8. Планки со втулками установлены на ленте 14 с воэможностью размещения соосно катушкодержателям 5 при съеме полных катушек 13 над катушкодержателями и с возможностью расположения между крутильно-мотальными узлами при наработке катушек, На каждой втулке по всей ее длине и на опорной планке по всей ее толщине с их стороны, обращенной к крутильно-мотальному узлу в направлении; движения ленты 14 при отводе наработанных катушек,> выполнена сквозная прорезь 20 для охвата втулкой и планкой опорного стержня крутильно-мотального узла при съеме наработанной катушки. Ширина прорези превьппает диаметр опорного стержня.

Ронничная машина работает следуюшим образом.

При вращении рогулек и катушкодержателей вместе с установленными на них катушками выходящая иэ вьгтяжного прибора (не показан) мычка скручивается в ровницу, которая наматывается на катушки. После наработки на ровничной машине полных катушек 13 машина останавливается (фиг, 7). Далее приводятся во вращение зубчатые колеса

12, которые за зубцы на опорных стержнях 8 поднимают эти стержни кверху, а те, в свою очередь, благодаря упирания в края выходных отверстий в катушках (фиг. 6) приподнимают катушки, размыкая их связь с катушкодержатепями 5. После этого включается приспособление для замены катушек °

Приводным барабаном 15 гибкая металлическая лента 14 приводится в движе" ние и перемещает держатели катушек в положение, когда втулки 16 располагаются соосно опорным стержням 8, что происходит благодаря подведению держателей к стержням 8 через прорези

20 (фиг, 8). Опускаясь, опорные стержни насаживают катушки на втулки держателей, при этом стержни вью ходят из контакта с катушками и проходят сквозь отверстия во втулках 16 (фиг. 9). Катушки оказываются насаженными на втулки держателей. Лента

14 ? 01; 1 катушек.

14 с нова приводится в движение и . ран< нс ртнрует катушки 13 к месту их съема, по прохожцении которого разгруженные держатели подходят к месту надевания на них пустых катушек (фнг.3).

Съем полных катушек и надевание пустых может осуществляться известными устройствами, Держатели катушек транспортируют 10 пустые катушки к крутильно-мотальным узлам, где держатели останавливаются, располагая катушки на втулках соосно опорным стержням (фиг. 10). Опорные стержни с помощью зубчатых колес 12 15 поднимаются, проходят через отверстия втулок и входят внутрь катушек 11 °

Подшипники 10 помещаются в выходных отверстиях катушек, заплечики стержней упираются в края выходных отвер- 20 стий и поднимают катушки, снимая их со втулок (фиг. 11) . Освободившиеся держатели катушек задним ходом отходят от опорных стержней и останавливаются в положениях, равноудаленных 25 от соседних катушкодержателей 5, где они не мешают процессу намотки ровницы на катушки. После эч ого опорные стержни вместе с катушками опускаются, устанавливая катушки 11 в 30 катушкодержатели (фи . 12) . Ровнич— ная машина готова к наработке новой партии полных катушек.

Расположение гибкого элемента с держателями для насаживания на них катушек исключает необходимость в специальном средстве в виде конвейера с захватами и сокращает количество манипуляций с катушками, их амплитуду и продолжительность по времени, 40 что приводит к росту производительности машины.

В данной конструкции машины на время наработки полных катушек держатели катушек можно выводить иэ-под катушек и отводить на расстояние, равноудаленное от соседних крутильномотальных узлов, а для транспортирования катушек к месту сЪема с машины их gp можно пересажцвать с опорных стержней на держатели, подводя последние под катушки соосно опорным стержням. Та— ким образом, размеры втулок держателей перестают ограничивать увеличение габаритов катушек и рост скорости их наработки. Кроме того, устраняется необходимость в выполнении кольцевого паза в торце катушек, в результате чего упр".: -".е-.< н из тов см-:е " агу.: бнн стан iвятс.я 5 с, iсо .::.сипак. >i,.è.

Таким образом, . анно. гехническое решение п„зво гяет н..не но транс тировать к".тушки ув .ли .с..ных габар .— тов за счет уменьшения зазор з мел :у втулкой держателя и стенками посадочного отверстия катушек до минимальной допустимой величины и, создавая возможность для отвода держателей из-под катушек на время их наработки, исключает возможность биения катушек о втулки держателей, обеспечивая воэможность повышения частоты вращения

Формула изобретения

Ронни ная машина, содержащая катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами, каждый из которых имеет подвесную рогульку, катушкодержатель, связанный с приводом его вращения, размещенным в каретке, и установленный коаксиально катушкодержателю опорный стержень, и приспособление для замены наработанных катушек пустыми катушками, содержащее бесконечный гибкий элемент с приводом его перемещения, установленный на каретке с возможностью движения вдоль нее и снабженный держателями для насаживания на них катушек, имеющими втулки, связанные одним торцом с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с шагом, равным шагу расположения крутильно-мотальньгх узлов, и установленными с возможностью размещения втулок соосно с катушкодержателями над ними, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины эа счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования, каждый опорный стержень установлен с возможностью осевого перемещения относительно катушкодержателя для съема наработанной катушки с катушкодержателя, а каждый держатель установлен на гибком элементе с возможностью размещения между двумя соседними крутильно-мотальными узлами при наработке катушек, при этом на каждой втулке по всей ее длине и на опорной планке по всей ее толщине с их стороны, обращенной к крутильно-мотальному узлу в направлении движения гибкого

14901 73

Фи1.2 элемента при отводе наработанных катушек, выполнена сквозная прорезь для охвата втулкой и планкой опорного стержня соответствующего крутильномотального узла при съеме наработан нойй к ат ушки .

I 4901 73

14901 73 !

О

Фиг. 8

Составитель Н.Тимофеева

Редактор Т,Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

ЗАказ 3653/30 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101