Передвижная опалубка качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано для возведения обделки из монолитного бетона. Цель изобретения - повышение качества формуемой поверхности бетона, повышение надежности работы опалубки. Опалубка качения состоит из формующих звеньев 1, объединенных в замкнутые шарнирные цепи. Продольные направляющие 3 и поперечные 4 ребра образуют несущий пространственный каркас. Концы у продольных направляющих 3 загнуты к центру опалубки со стороны отрыва формующих звеньев от бетонной поверхности 8. Элементы качения 5 установлены попарно на осях 6 и со смещением относительно их середины и взаимодействуют с продольными направляющими 3. На торцах несущего каркаса размещены звездочки 7, зубья которых входят в зацепление с элементами качения 5. Элементы качения 5 соседних формующих звеньев 1 связаны между собой жесткими тягами. В результате передвижения элементы качения 5 входят в зацепление с продольными направляющими 3. Передвигаясь по загнутым концам направляющих 3, элементы качения 5 осуществляют отрыв формующих звеньев 1 от бетонной поверхности 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ ООЮТОНИХ
КС 1УЫИ др 4 Е 21 D 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
N *4TOPOCNV СВНДИТОВСТВУ
Фио. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
AO ИЗОеРВТЕНИЯМ И ОГММТИВй
Я И AOfl ССОР (2I) 43!7632/23-03 (22) 16.10.87 (46) 30.06.89. Бюл. В 24 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) В.Э.Котляревский (53) 622.281(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 1064005, кл. E 21 D ll/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
У 1315615, кл. Е 21 D ll/10, 1987. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано для возведения обделки иэ монолитного бетона. Цель изобретения — повьг шение качества формуемой поверхности бетона, повышение надежности работы опалубки. Опалубка качения состоит иэ формующих звеньев 1, объединенных в замкнутые шарнирные цепи.
SU 1490289 А 1
Продольные направляющие 3 и поперечные 4 ребра образуют несущий пространственный каркас. Концы у продольных направляющих 3 загнуты к центру опалубки со стороны отрыва формующих звеньев 1 от бетонной поверхности 8.
Элементы качения 5 установлены попарно на осях 6 и со смещением относительно их середины и взаимодействуют с продольными направляющими 3. На торцах несущего каркаса размещены звездочки 7, зубья которых входят в зацепление с элементамн качения 5.
Элементы качения 5 соседних формующих звеньев 1 связаны между собой жесткими тягами, В результате передвижения элементы качения 5 входят в зацепление с продольными направляющими 3. Передвигаясь по загнутым концам направляющих 3, элементы качения 5 осуществляют отрыв формующих звеньев 1 от бетойной поверхности 8.
1 з.п, ф-лы. 3 ил.
-1490289
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения конструкции тоннельного типа и других сооружений иэ монолитного бетона, железобетона, набрыэгбетона, сталефибробетона, Цель изобретения — повышение качества формующей поверхности путем повъппения надежности работы опалуб10 ки.
На фиг.1а представлен фрагмент опалубки качения, поперечный разрез, на фиг,16 — при расположении парных роликов на общей оси, соединяющей соседние звенья; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” механизм отрыва звеньев опалубки, в увеличенном масштабе, 20
Опалубка качения состоит иэ формующих звеньев 1 и 2, объединенных в замкнутые шарнирные цепи, продольных направляющих 3 и поперечных ребер 4, образующих несущий пространственный 75 каркас, парных роликов 5 на осях 6.
По торцам несущего каркаса размещены звездочки 7, зубья которых входят в зацепление с роликами 5, причем расстояния между рабочей и обратной 30 ветвями смежных цепей различны.
Опалубка качения работает следующим образом, Бетонная смесь 8 подается одним иэ известных способов в пространство, ограниченное с внутренней стороны формующей частью опалубки. Перемещение опалубки по мере продвижения фронта бетонирования производят одним из иэвестиъпс способов, напримерр при 40 помощи привода, вращающего ведущие звездочки, либо силовых устройств. передающих продольные усилия на несущий каркас опалубки.
В процессе перемещения опалубки 45 формующие эвейья, обращенные к бетону, остаются неподвижными относительно бетона до момента распалубки, несущий каркас перемещается внутри шарнирных цепей. Таким образом обеспечивается принцип качения опалубки но формуемой поверхности бетона, При этом продольные направляющие каркаса фиксируют положение роликов, а через них - и звеньев как на рабо55 чей, так и на обратной ветвях шарнирных цепей. Это направляющие воспринимают нагрузки, возникающие при бетонировании, и собственный вес шарнирных цепей. Независимая фиксация в продольных направляющих каждого звена опалубки позволяет вести монтажные, демонтажные и ремонтные работы поэлементно без предварительной сборки цепей и беэ дополнительных поддерживающих приспособлений независимо от расположения шарнирных цепей по отношению к горизонту (горизонтально, вертикально, наклонно ), В момент распалубки очередная пара роликов выходит на изогнутый внутрь участок продольных направляющих, в результате чего происходит поворот звена относительно оси, соединяющей смежные звенья и отрыв очередного звена от бетона, В траектории отрыва присутствует касательная по отношению к бетонной поверхности составляющая перемещения,.благодаря чему снижаются или полностью исключаются растягивающие напряжения в бетоне в момент распалубки. Усилия, возникающие при отрыве опалубки, полностью. воспринимаются несущим каркасом, а звездочки не испытывают неравномерных (в частности ударных ) нагрузок. формула изобретения
1 ° Пе редв ижна я опалубка качения, включающая пространственный несущий каркас, состоящий иэ размещенных по его концам эвездочек формующих звеньев, соединеннъх между собой н бесконечные цепи посредством шарнирных узлов, и элементы ее качения, выполненные в виде роликов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества формующей поверхности путем повышения надежности работы опалубки, несущий пространственный каркас снабжен продольными направляющими, концы которых с одной стороны заГнуты к центру опалубки, а элементы качения установлены попарно на формующих звеньях со смещением в продольном направлении относительно их середины с воэможностью зацепления последних с направляющими, при этом расстояние между роликами пары элементов качения меньше ширины формующего звена, а шарнирные узлы смещены к центру опалубки от поверхности формующих звеньев.
2. Опалубка по и. I о т л ич а ю щ а я с я тем, что пары эле1490289
Составитель Л. Березкина
Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 3672/36 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101 ментов качения установлены на общих осях, которые связаны с парами соседних формующих звеньев жесткими тягами.