Способ охлаждения и вентиляции отсека газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения. Через патрубок 1 в отсек двигателя подают атмосферный воздух, затем по магистрали 2 его отсасывают, сжимают, часть сжатого воздуха эжектируют в эжекторе 4. Подачу воздуха осуществляют в зоне низких т-р. Отбор воздуха на эжектирование проводят в зоне высоких т-р, при этом дополнительно осуществляют регулирование эжектирующего и отсасываемого воздуха регулирующим органом 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.80„„1490311 А 1 (51)4 F 02 С 7/047
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21 ) 42001 23/25-06 (22) 29.12,86 (46) 30 ° 06.89. Бюл, Ф 24 (71) Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) Л.И.Строковский и К.К,Соколов (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1434866, кл . F 02 С 7/047, 1985, (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
ОТСЕКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
2 (57) Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения. Через патрубок I в отсек двигателя подают атмосферный воздух, затем по магистрали 2 его отсасывают, сжимают, часть сжатого. воздуха эжектируют в эжекторе 4. Подачу воздуха осуществляют в зоне низких т-р. Отбор воздуха на эжектирование проводят в зоне высоких т-р, при этом дополнительно осуществляют регулирование эжектирунлщего и отсасываемого воздуха регулирующим органом 5 ° I ил.
1490311
Составитель С.Князев
Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич
Корректор М,йароши
Заказ 3669/37 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к турбостроению, а именно к способам охлаждения и вентиляции отсеков газотурбинных двигателей газоперекачивающих агрегатов.
Цель изобретения - повышение экономичности работы газотурбинного двигателя.
На чертеже изображен отсек газотурбинного двигателя гаэоперекачивающего агрегата.
Отсек газотурбинного двигателя гаэоперекачивающего агрегата содержит патрубок 1 подвода атмосферного воздуха в отсек, магистраль 2 отсоса воздуха из отсека с установленным на ней компрессором 3, подключенную к активному соплу эжектора 4,установленного в зоне высоких температур отсека. Магистраль 2 подключена к отсеку в зоне низких температур,Пассивное сопло эжектора 4 подключено в зоне высоких температур отсека, а на входе в эжектор 4 установлен регулирующий орган 5, Способ осуществляется следующим образом.
Атмосферный воздух через патрубок
1 подвода подается в отсек газотурбинного двигателя, в котором разбивается на два потока, один из которых через магистраль 2 отсоса воздуха из эоны низких температур поступа ет на вход компрессора 3, а другой— в пассивное сопло эжектора 4. Посредством зжектора 4 осуществляется отсос воздуха из эоны высоких температур. Так как соотношение расходов потоков, вентилирующих отсек, регулируют эа счет изменения расхода воздуха в зоне высоких температур отсека, то вентиляция осуществляется при повышении экономичности газотурбинного двигателя.
15 формула изобретения
Способ охлаждения и вентиляции отсека газотурбинного двигателя га20 эоперекачивающего агрегата, включающий подачу в него атмосферного воздуха, последующие его отсос, сжатие и отбор части сжатого воздуха на эжектирование, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения экономичности, подачу воздуха осуществляют в зоне низких температур, отбор воздуха на эжектирование производят в зоне высоких температур, 30 при этом дополнительно осуществляют регулирование зжектирующего и отсасываемого воздуха,