Соединение двух деталей с помощью крепежных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и расширение эксплуатационных возможностей. Соединение содержит деталь 1 и присоединяемую к ней деталь 2, в которой установлена втулка 4 с пазом. Паз выполнен по крайней мере трехлепестковым с радиально расположенными продольными осями лепестков. Боковые грани одного лепестка паза параллельны оси втулки, а боковые грани двух других лепестков наклонены к оси втулки. В пазу втулки установлен болт 11 с гайкой 12 со сферическим торцом и конической шайбой 13, расположенными на резьбовой части болта. При соединении деталей с перекосом осей стыковочных отверстий совмещение осей отверстий осуществляется путем поворота втулки в требуемое положение до тех пор, пока один из лепестков не совместится со стыковочным отверстием в присоединяемой детали. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1490326 A 1 (5 I ) 4 Г 16 В 5/02 .ЕОЮЮ0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i > >< tiber.éË i I

iLJГ 1 ;3 !, л

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2, фиг.9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325798/25-27 (22) 05.10.87 (46) 30.06.89. Бюл.Р 24 (75) Е.А.Наумушкин (53) 621.88.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 375412, кл. Р 16 В 39/10, 1970. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОШЬЮ КРЕПЕЖНЫХ 3JIEMEHTOB (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий. Цель

1 изобретения — повышение удобства монтажа и расширение эксплуатационных возможностей. Соединение содержит I

2 деталь 1 и присоединяему к ней деталь 2, в которой установлена втул- ка 4 с пазом. Паз выполнен по крайней мере трехлепестковым с радиально расположенными продольными осями лепестков. Боковые грани одного лепестка паза параллельны оси втулки, а боковые грани двух других лепестков наклонены к оси втулки. В пазу втулки установлен болт 11 с гайкой 12 со сферическим торцом и конической шайбой 13, расположенными на резьбовой части болта. При соединении деталей с перекосом осей стыковочных отверстий совмещение осей отверстий осуществляется путем поворота втулки в требуемое положение до тех пор, пока один из лепестков не совместится со стыковочным отверстием в присоединяемой детали. 12 ил.

1490326

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники для соединения деталей.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа и расширение эксплуатационнык возможностей путем обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочнь|х отверстий.

На фиг.! изображено соединение, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 - -то же, вариант исполнения; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.3; на фиг. 7 — соединение в лепестке поз.6; на фиг.8 — соединение в лепестке поз.7; на фиг.9 - соединение в лепестке поз ° 8; на фиг.10 - схема расположения деталей при отклонении детали; на фиг.ll - схема располо,жения болта в лепестке поз.6; на фиг.12 — схема расположения болта в лепестке поз.7.

Соединение содержит деталь 1 н присоединяемую к ней деталь 2, установленную на основании 3, в которых выполнены стыковочные отверстия. В отверстии детали 2 установлена с возможностью поворота втулка 4 с пазом 5, который выполнен по крайней мере треклепестковым с радиально расположенными продольными осями лепестков 6, 7 и 8. Боковые грани 9 лепестка 6 параллельны оси втулки 4 (фиг.4), а боковые грани 10 лепестков

7 и 8 наклонены к оси втулки (фиг.5, 6). При диаметральном расположении продольных осей лепестков 7, 8 их боковые грани 10 наклонены в одну сторону (фиг.2), а при расположении продольных осей лепестков 7, 8 под углом их боковые грани 10 имеют наклон в противоположные стороны (навстречу друг другу, фиг.3). Ширина а лепестков 6-8 и угол e(наклона их боковых граней 10 выбираютсяконструктивно для каждого конкретного случая, исходя из условий максимального переко са соединяемыхдеталей,т.е. угла р (фиг ° 10) . Ширина а лепестка 6 обеспечивает расположение болта от 0 до угла у (фиг. l 1), а ширина а лепестка 7, либо лепестка 8 обеспечивает расположение болта от угла g до угла (фиг.

12), т.е. обеспечивается диапазон

5 I0

45 отклонения детали от 0 до угла Р

В отверстии детали и втулки 4 вставлен болт 11, снабженный гайкой

l2 со сферическим торцом и конической шайбой !3, расположенными на реэьбовой части болта. Втулка 4 может быть ограничена от осевого перемещения стопорным кольцом 14 .

Соединение осуществляется следующим образом.

После проведения ремонтных работ деталь 1 доставляют с помощью подъемного крана на основание 3. Нижняя часть детали 1 в виде ролика с ребордами размещается в ложементе основания 3, а верхняя часть опирается на опорные ролики основания. Закрепление детали 1 на основании 3 осуществляют с помощью болта 11, шайбы 12 и гайки

13 (фиг.7). Для закрепления детали I на основании 3 в случае несовпадения и перекоса оси втулки 4 и крепежного отверстия в детали 2 при 0 (сР < р поворачивают втулку 4 до совмещения лепестка 6 паза 5 с крепежным отверстием в детали 1.

Для закрепления детали I на основании 3 в случае несовпадения и перекоса осей втулки 4 и крепежного отверстия в детали 1 при (d (Д поворачивают втулку 4 до совмещения лепестка 7 или 8 паза 5 с крепежным отверстием в детали 1, где угол

/ - угол перекоса оси втулки 4 и крепежного отверстия в детали 1, который может возникать из-за неточности изготовления и сборки элементов основания 3 и детали I.

Изобретение позволяет повысить удобства монтажа и расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий без специального инструмента и вспомогательных механизмов.

Формула изобретения

Соединение двух деталей с помощью крепежных элементов, содержащее втулку с буртом и сквозным пазом, установленную в отверстии одной из соединяемых деталей, а также болт, размещенный в пазу втулку и отверстии другой детали, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью понышения удобства монтажа и расширения эксплуатационных воэможностей путем

149032б

Вид4

fur.1

ВидА

Фцг. 3

Г-Г

Фиг. 7 обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий, паэ во втулке выполнен по крайней мере трехлепестковым с радиально расположенными продольными осями л пестков, при этом боковые грани одно: о лепестка пава па раппе.lbllbt оси втулки, боковые грани двух других лепестков наклонены к оси втулки, а болт снабжен гайкой со сферическим торцом и конической шайбой, расположенными на резьбовой части бопта.

1490326,12,1З Р

Фиг. 10 иг.

Фиг. 1f

Составитель В.Ситушкин

Текред М.Ходанич

Редактор М,Келемеш

Корректор M,Øàðîøè

Тираж 699

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент" У

" а ент, r. жгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3671/37

ВНИИПИ Государственного

113035 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5