Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты от вибраций и ударов. Целью изобретения является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предварительного поджатия пружин в исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой. Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещаются вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. 1 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (я) 4 16 Р 13/00
В .. -.СШАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ > :-Л."Л .АйЧЕСКДЯ »!О i EnA
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2I) 4348292/25-28 (22) 23.12.87 (46) 30.06.89. Бюл.У 24 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Я.Стрижак и Э.И.Узумов (53) 621.752,2(088 ° 8) (56) Суровцев Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры. M.: Советское радио, с. !28-129, 1974. (54) А11ОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты
2 от вибрации и ударов цел изобрете ния является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предварительного поджатия пружин и исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой. Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещаются вниз на вел г;ину рабочего хода до состояния статического. равновесия, «ызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. 1 ил. з 149
Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты от вибраций и ударов.
Целью изобретения является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предва-рительного поджатия пружин в исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой.
На чертеже изображен амортизатор, общий вид, продольный ра рез °
Амортизатор содержит полый корпус
1, размещенные в нем сегменты 2 с расиорной кольцевой пружиной 3, Нагрузочный стержень 4 и две коаксиально расположенные винтовые пружины 5 и
6, стяжку 7, соединенную с нагрузочным стержнем 4 и пропущенную через внутреннюю пружину 5 цилиндрическую чашку
8 с центральным отнерстием, сквозь которое пропущен стяжка 7, и соединенную с цилиндриче ской чашкой 8 нтулочную гайку 9, а наружная пружина 6 размещена между втулочной гайкой 9 и сегментами 2.
Амортизатор работает следующим образом.
В зависимости от действия нагрузки
) необходимого рабочего хода и требуемого давления н контакте между нагрузочным стержнем 4 и сегментами 2, обесиечивлюще)о эффективное демпфирование горизонтальнь:х колебаний, устанавливается величина предварительного поджатия пружин 5 и 6.
Сначала c àáèðaåòñÿ узел, включающий нлгрузочный стержень 4, стяжку
7, пружину 5, цилиндрическую чашку 8 шайбу 10 и raéêy !1. Вращением гайки
II осущестнляется необ;:.одимое иоджа" тие внутренней пружины 5. При этом усилие пружины злмыкл тся на стяжке
7 и не передается нагрузочному стерж= ню 4 °
Затем собранный узел вместе с сегментами 2 и расиорной пружиной 3, которые обесиечинлют демпфирование вертикальных колебаний, помещается в крышку корпуса 1. После этого встлнляетсн наружная пружина 6 до упора в сегменте 2 и вращением втулочной гайки 9 осуществляется необходимое ее начальное иоджлтие.
0343
Все укаэанные детали амортизатора в собранном виде опорной поверхностью нтулочиой гайки 9 устанавливаются на основании корпуса 1, которое иосред5 стном резьбы соединяется с его крышкой. Резьбовое соединение обеих частей корпуса 1 позволяет регулировать его высоту в зависимости от величины предварительного поджатия пружины.
Под действием осевой нагрузки на амортизатор нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещается вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. При этом большая часть
2р нагрузки н основном воспринимается более жесткой конической пружиной 5, а полная деформация цилиндрической наружной пружины 6 обеспечивает необходимое для эффективного демпфирования гориэон25 тальных колебаний контактное усилие между илгрузочным стержнем 4 и сегментами 2.
Амортизатор обеспечивает эффектив" иое демпфирование горизонтальных колебаний в значительно более широком диапазоне нагрузок за счет регулироваиия силы трения в зависимости от действующей статической нагрузки, при35 чем эффективность виброизоляции Во
Hct и резонансной зоне при этом улучшается.
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенные в нем сегменты с распорной кольцевой пружиной, нагрузочный стержень и дне коаксиально
45 расположенные винтовые пружины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, он снабжен стяжкой, соединенной с нагрузочным стержнем и пропущенной через внутреннюю пружину, цилиндрической чашкой с центральным отверстием, сквозь которое пропущена стяжка, и соединенной с цилиндрической чашкой втулочной гайкой, а наружная пружина размещена между последней исегментами,