Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 59b, 4 — — _#_ 149035 ссср

:оиB..ии .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 237

Г. М. Заславский, Л, С. Аринушкин, H. И. Батяйкин, А. Ю. Полиновский, E. А. Юрин и Б. С, Иванов

СПОСОБ УСТАНОВКИ АВИАЦИОННОГО ВНУТРИБАКОВОГО

ТОПЛИВНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО НАСОСНОГО

АГРЕГАТА

Заявлено 27 февраля 1961 г. за № 699297/25 в Комитет Ilo делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллегсне изобрстсний» № 14 за 1962 г

Известны способы установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом.

В предлагаемом способе, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят, через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают»а переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в разрезе; на фиг. 2 представлена схема агрегата.

Предлагаемый внутрибаковый агрегат состоит из 2-х частей 1 и 2— насосной и приводной, смонтированных воедино.

На корпусе 8 насоса имеются фланец или лапы 4, которыми агрегат крепится посредством переставных кронштейнов к внутренним силовым элементам топливного бака 5 так, чтобы его заборная часть размещалась в наиболее низкой части бака, Этим обеспечивается практически полная выработка топлива. Отлитый из алюминиевого сплава колпак электродвигателя агрегата имеет прилив б, через который осуществляется присоединение токоподводящих проводов 7 и подвод воздуха из приборного отсека по трубопроводу 8 для вентиляции и охлаждения полости электродвигателя.

В остальном же конструкция агрегата аналогична известным конструкциям топливных агрегатов, но имеет следующие отличия.

В полости прилива б размещена клеммовая колодка 9, к которой выведены концы обмоток электродвигателя. К клеммовой колодке 9 присоединяют соответственно провода 7 электропитания, проложенные № 149035 в трубопроводе 8, подводящем вентилирующии воздух из приборного отсека. Трубопровод герметично соединен с фланцем прилива б. Для удобства присоединения электропроводов к клеммовой колодке прилив б выполнен с герметично закрываемой крышкой 10. Налравление циркулирующего воздуха обеспечивает надежное охлаждение и вентиляцию электродвигателя как постоянного, так и переменного тока.

Внутренняя полость электродвигателя соединена с атмосферой при помощи канала А, предназначенного для дренажа и выхода вентилирующего воздуха. Подача топлива к двигателю ракеты осуществляется по трубопроводу 11, присоединенному внутри бака 5 к выходному патрубку 12 насоса.

При включении электродвигателя приводная часть 1 насоса забирает топливо из самой низкой части бака и подает его по трубопроводу 11 к двигателю ракеты. Вентиляция электродвигателя осуществляется за счет разности давлений воздуха в приборном отсеке и на выходе в атмосферу. При этом воздух поступает из приборного отсека по трубопроводу 8 через прилив б в электродвигатель, омывает его и через дренажный канал А уходит в атмосферу.

Предмет изобретения

Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата; выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают на переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата. № 149035

lpuP 1 № 149035

Рог 2

Составите,п В. В. Бессонова

Гедактор Е. Г. Манежева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Р1одп к печ 9Х!1-62 г.

Зак. 7081

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Тсхред T. П. Курилко Корректор Р. Рамазанов

Формат бум. 70Х108 /is Объем 0,35 изд. л.

Тираж 1050 Цена 4 коп изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.