Самоблокирующийся дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набеганию внутренних многогранных поверхностей ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
OC YAAPCTBEHHblA HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4108683/25-28 (22) 22 ° 08 ° 86 (46) 30.06. 89. Бюл, № 24 (75) П. Г. Голубев (53) 621. 833.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380500, кл. F 16 Н l /38, 1968. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕ НЦИА;1 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является по выш ение надежно с ти и с ниже ни е диÄÄSUÄÄ 1490356 A 1 (51)4 F 16 Н 1/38 В 60 К 17 20 намических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набе ганию внутренних многогранных поверхностей стугжцы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению, 3 ил °
1490356
Изобретение относит ся к автомобиле- и тракторо строению.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамичес; ких нагрузок и шума путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми.
На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез1 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. l.
Самоблокирующийся роликовый дифференциал содержит разъемный корпус, состоящий иэ двух чашек 1 и 2, ведущего 3 и ведомого 4 зубчатого колес.
К последнему крепится стакан 5, внутренняя поверхность которого так же, как и ступицы 6 ведомого зубчатого колеса 4 выполнены многогранными (в данном случае ñïî граней равн . четырем) и являются внутренними обой мами роликов 7 и двухсторонних механизмов свободного хода (ДМСХ), При этом грани внутренних поверхностей 25 ступицы 6 и стакана 5 устанавливаются параллельными друг другу.
Ролики 7 установлены в сепараторах
8 и 9, размещенных на втулках 10 и ! 1, являющихся внутренними обоймами 30
ДМСХ и соединенными шлицевыми соединениями с выходными полуосями 12 и
13, Ролики 7 постоянно поджаты к втулкам 10 и 11 пружинными кольцами
14. Сепараторы 8 и 9 в торцах имеют выступы и выемки, при этом выступы одного сепаратора входят в выемки другого с зазором "б", обеспечивающим угловое смещение одного сепаратора относительно д.".yroro на угол 40 заклинивания роликов 7, позволяя тем самым одному сепаратору находиться в рабочем положении, а другому - в холостом положении.
Самоблокирующийся роликовый диффе45 ренциап работает следующим образом, При наборе скорости ведущее колесо 3, получая вращение от карданнаго вана, вращает ведомое колесо 4 со стаканом 5, проворачивая тем самым внутреннюю поверхность ступицы 6 и стакана 5 относительно втулок 10 и
11 и заклинивая ролики 7, В результате вращающий момент передается на полуоси 12 и 13, При снижении оборотов карданного вала происходит набе гание других граней ступицы 6 н стакана 5 на ролики 7, и вращение передается в обратном направлении, т, е. с выхода на вход, При повороте, разнице в диаметрах колес, неравномерной нагрузке на колеса, в случае наезда одного иэ них на препятствие или при пробуксовке одного из колес, в заклиненном положении будет ДМСХ того колеса, которое испытывает большее сопротивление. Поскольку сепараторы 8 и 9 вращаются с одной угловой скоростью, яо сдвинуты относительно друг друга на угол заклинивания, то ролики второго ДМСХ будут находиться в свобод ном положении (в вершинах многогранной поверхности), и второе колесо будет совершать обороты, задаваемого характером движения автомобиля.
Реверс осуществляется аналогично вышеописанному, Фор мул а и эобретения
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, выходные полуоси, связывающие последние с ведомлм зубчатым колесом два механизма свободного хода, имеющие тела заклинивания и обоймы, и механизм согласования работы механизмов свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок и е шума, тела заклинивания представляют собой Ролики, обоймы имеют многогр анную внутреннюю поверхност ь, а механизм согласования работы выполнен в виде двух сепараторов, уСтановленных на полуосях с зазором в окружном направлении по отношению друг к другу для взаимодействия между собой и с роликами, и упругих элементов кольцевой форм для взаимодействияя- с последними, Корректор С. Черни
Редактор М.Бандура
Заказ 3666/39 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101! 490356
А -А
Составитель В, Апархов
Техред Л.Олийн:,и, 1