Двухцепная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, а также в конвейерах и элеваторах. Цель изобретения - повышение надежности за счет синхронизации движения цепей. При работе передачи отставание одной из цепей 2, 3 приводит к воздействию ее рабочего звена 4 на штангу, что вызывает смещение рабочего звена 4 опережающей цепи на меньший радиус, а рабочего звена 4 отстающей цепи на больший и выравнивание скоростей обеих цепей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 F 16 Н 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299668/25-28 (22) 26.08.87 (46) 30.06.89. Бюл. ¹ 24 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) И.П. Гасюк, Л.И. Гасюк, В.И. Холоша и Г,А. Мищенко (53) 621.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № I 198284,,кл. F 16 G 13/06, F 16 G 13/24, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1162387, кл. А 01 К 1/Ol, В 65 G 17/00, 1984. (54) ДВУХЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
„„SU,„, 1490361 А1
2 (57) Изобретение относится к машиыостроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различ— ных машин и механизмов, а также в конвейерах и элеваторах . Цель изобретения — повышение надежности за счет синхронизации движения цепей.
При работе передачи отставание одной из цепей 2, 3 приводит к воздействию ее рабочего звена 4 на штангу, что вызывает смещение рабочего звена 4 опережающей цепи на меньший радиус, а рабочего звена 4 отстающей цепи на больший и выравнивание скоростей обеих цепей. 3 ил.
1490361
30
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, а также в конвейерах и элеваторах.
Цель изобретения — повышение надежности за счет синхройизации движения цепей.
На фиг. изображена передача, общий вид; на фиг . 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочее звено цепи.
Двухцепная передача содержит ведущий 1 и ведомый (не показан) ва- 15 лы, установленные на них ведущий и ведомый (не показан) блоки, охватывающие последние две цепи 2 и 3, имеющие рабочие звенья 4 и промежуточные звенья 5. Противолежащие рабочие звенья 4 цепей 2, 3 имеют связующие элементы 6. Ведущий блок выполнен в виде двух пар конических дисков 7,8 и 9, 10. Крайние конические диски 7 и 10 закреплены на ве — 25 душем валу 1, а средние конические диски 8 и 9 установлены с воэможностью смешения в осевом направлении и жестко связаны друг с другом втулкой 11. На обращенных к ведущему валу 1 поверхностях конических дисков 8, 9 выполнены цилиндрические шлицы 2. На ведущем валу I закреплены с помощью шпонок 13 втулки 14, имеющие на поверхностях, обращенных к коническим дискам 8,9, полуцилиндрические шлицы 15. С полуцилиндрическими шлицами 12, 15 взаимодействуют шарики 16. В рабочих звеньях 4 выполнены траверсы 17 с отверстиями 18. 40
Кроме того, на рабочих звеньях 4 размещены фрикционные накладки 19 для взаимодействия с поверхностями конических дисков 7,8,9,10, имеющие профиль, соответствующий профилю последних. Связующие элементы 6 выполнены в виде штанг, размещенных своими концами в отверстиях 18 рабочих звеньев 4. Один конец каждой из штанг закреплсн, другой установлен с радиальным зазором, а закрепленные концы каждых двух смежных штанг установлены на разных цепях.
Двухцепная передача работает следующим образом.
S5
Вращение от ведущего вала 1 передается через ведущий блок цепям 2,3а от них ведомому блоку и ведомому валу (не показаны) . В процессе работы при отставании одной из цепей эта- отстающая цепь. воздействует на штангу, которая связывает рабочие звенья
4 обеих цепей 2,3, находящихся в это время на ведущем блоке. Усилие натяжения в опережающей цепи увеличивается, вследствие чего эта цепь проседает" в клиновой канавке, смещая средние конические диски 8,9. При этом рабочее звено 4 отстающей цепи перемещается на больший диаметр ведущего блока, увеличивая свою скорость движения, и догоняет опережающую цепь. При этом шарики 16 обеспечивают смещение конических дисков 8, 9 и передачу к ним крутящего момента от ведущего вала 1 . формула изобретен и
Двухцепная передач а, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные на них ведущий и ведомый блоки, охватывающие последние две цепи, имеющие рабочие и промежуточные звенья, а противолежащие рабочие звенья цепей имеют связующие элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет синхронизации движения цепей, ведущий блок выполнен в виде двух пар конических дисков, крайние из которых закреплены на ведущем валу, средние установлены с возможностью смещения в осевом направлении, жестко связаны друг с другом и имеют полуцилиндрические шлицы на поверхности, обращенной к валу, последний имеет ответные полуцилиндрические шлицы, в рабочих звеньях выполнены отверстия, связующие элементы выполнены в виде размещенных концами в отверстиях рабочих звеньев штанг, один конец каждой из них закреплен, другой установлен с радиальным зазором, закрепленные концьi каждых двух смежных штанг установлены на разных цепях, а передача снабжена шариками для взаимодействия со шлицами и размещенными на рабочих звеньях фрикционными накладками, имеющими обращенную к коническим дискам для взаимодействия с ними скошенную поверхность, профиль которой соответствует профилю поверхности конического диска.
149036 I
PL Я.З
Составитель В. Карасев
Техред Л.Олийнык . Корректор С. Черни
Редактор M. Бандура
Тираж 721
Подписное
Заказ 3666/39
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101