Редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку. Имеющиеся во всех приливах и крышках по окружности различных радиусов отверстия под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием A. Каждый компенсатор 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами, параллельными линии центров радиусов R выпуклой и вогнутой сторон контура. В боковых сторонах выполнены полукруглые вырезы для охвата крепежных винтов. Контур каждой из крышек и приливов напротив пар крепежных винтов ограничен дугообразными участками, соединенными прямыми линиями. Радиус каждого дугообразного участка равен радиусу сторон контура компенсатора. 11 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<д11 4 F 1Ь Н 57/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21) 4404733/25-28

22) 03.12.87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.06.89. Бюл. У 24 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) Л.А.Наследников и В.Г.Устинов (53) 621.833(088.8) (56) Бейзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. М.: Машгиз, 1967,с.392 ° (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку. Имеющиеся во всех приливах и крышках по окружности различных

„„SU„„1490373 А 1 радиусов отверстия под крепежные вин ты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием с1 . Каждый компенсатор 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами, параллельными линии центров радиусов R выпуклой и вогнутой сторон контура. В

1 боковых сторонах выполнены полукруглые вырезы для охвата крепежных винтов. Контур каждой из крышек и приливов напротив пар крепежных винтов ограничен дугообразными участками,соединенными прямыми линиями. Радиус каждого дугообразного участка равен радиусу сторон контура компенсатора.

11 ил.

1490373

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — улучшение технологичности эа счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий ! вид;на фиг.2- разрез А-А нафиг. I на фиг.3 — компенсатор редуктора; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2;на фиг.6разрез Г-Г на фиг.2;на фиг.7 — ведущий вал (увеличено); на фиг.8 — подшипниковая опора выходного вала; на фиг.9 — схема установки компенсатора; на фиг.10 — схема раскроя металла при вырезке компенсатора; на фиг.ll — вид на приливы корпуса под крышки.

Редуктор содержит разъемный корпус

1, установленный в нем на подшипниках 2 ведомый вал 3 с зубчатым колесом 4, промежуточный вал-шестерню 5 с зубчатым колесом 6 и подшипниками

7, ведомый вал-шестерню 8, установленный в корпусе 1 с помощью подшипI

1 ников 9 и стакана 10.

Для предотвращения осевого смещения радиально-упорных подшипников 2, 7 и 9 к торцам приливов 11, 12, 13 корпуса 1 через плоские компенсаторы

14 прикреплены крепежными винтами

15 крьппки 16, 17, 18. Имеющиеся во всех приливах 11, 12, 13 и крышках

16, 17, 18 по окружности различных радиусов (R <, К, R ) отверстия 19, 20 под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием o... .Для предотвращения течи смазки в крышках 16, 17, l8 и стакане 10 установлены уплотнители 21 — 25.

Каждый из компенсаторов 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами 26, 27, параллельными линии центров О! 0 радиусов R выпуклой 28 и вогнутой 29 сторон контура. В боковых сторонах 26, 27 выполнены полукруглые вырезы 30, 31 для охвата крепежных винтов 15, Контур каждой иэ крышек 16, 17, 18 ограничен дугообразными участками

32, 33, 34 напротив пар крепежных винтов 15, соединенных прямыми линиями 35, 36, 37. Контуры приливов 11, 12, 13 также состоят из дугообразных

35 участков 38, 39, 40 и соединяющих их прямых линий 41 42, 43. При этом размер компенсатора 14 между боковыми сторонами 26, 27 соответствует расстоянию а между центрами пары от верстий 19 под крепежные винты 15, Радиус R выпуклой 28 и вогнутой

29 сторон контура компенсатора 14 равен радиусу дугообразных участков 32, 33, 34 крышек 16, 17, 18 и радиусу дугообразных участков 38, 39, 40 приливов 11, 12, 13 корпуса I. .Величина этого радиуса R выбрана между величинами наибольшего R < (см.фиг.4) и на— именьшего R > (см.фиг.6) радиусов окружностей расположения крепежных BHH з °

При сборке редуктора валы и подшипники фиксируют установкой крышек

16, 17, 18 и регулируют их положение ввинчиванием крепежных винтов 15 по одному из каждой пары. Затем измеряют зазоры между приливами 11, 12, 13 корпуса 1 торцами крышек 16, 17, 18 и стакана 10 против каждой пары отверстий 19 с одинаковым межцентровым расстоянием a . Подобранные по толщине компенсаторы 14 устанавливают между соответствующими парами отверстий 19 и ввинчивают оставшиеся крепежные винты 15, Работа редуктора заключается в передаче вращательного движения от входного вала-шестерни 8 через зубчатые передачи на ведомый вал 3.

Такая конструкция редуктора с компенсаторами описанной формы не требует при сборке и регулировке съема и удержания в руках массивных крышек и валов после замера величины зазоров для установки компенсаторов, предотвращает повреждение уплотнителей, возможное при повторном монтаже крышки и валов в известных редукторах. Выбор величины радиуса

R в указанных пределах позволяет сократить размеры контуров крышек 16, 17, 18 и приливов ll 12, 13 корпуса

1 эа счет оптимального касания компенсатора 14 и посадочных поясков

r,, г2, r крышек 16, 17, 18 с возможностью некоторого радиального внедрения компенсаторов 14 в тело крьппки на глубину канавки под выход инструмента, обычно протачиваемой у основания фланца крышки.

1490373

Формулаиэобретения

Редуктор, содержащий зубчатые колеса с валами, установленными в корпусе в подшипниковых узлах, крышки которых прикреплены к корпусу размещенными по окружности крепежными винтами через плоские составные компенсаторы, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку редуктора, отверстия под креп мные винты в корпусе и крышках расположены попарно с одинаковым для всех крышек межцентровым расстоянием, компенсаторы установлены между упомянутыми парами винтов, выпуклый и вогнутый участки контура каждого компенсатора описаны одинаковыми радиусами, величина которых выбрана между наименьшим и наибольшим радиусами расположения отверстий под крепежнык. яинты, боковые стороны контура компенсатора парал5 . лельны линии центров радиусов выпуклой и вогнутой сторон компенсатора, расстояние между боковыми сторонами равно межцентровому расстоянию пар

10 отверстий под крепежные винты, в боковых сторонах каждого компенсатора выполнены полукруглые вырезы, охватывающие крепежные винты, наружные контуры каждой из крышек и опорных

15 приливов под крышки на корпусе редуктора против пар крепежных винтов ограничены дуговыми участками, соединенными прямыми линиями, а радиус каждого дугового участка равен соот20 вествующему радиусу контура компенсато ра.

1490373

1 490373