Устройство пульсирующего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для форсированного сжигания топлива, например, в водогрейных агрегатах и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Для этого аэродинамический клапан 3 заключен в рубашку 7 охлаждения с внутренними направляющими перегородками 8, а торцовая стенка 5 дополнительно снабжена охлаждающим кожухом 9 с патрубками 10 и 11, подключенным к рубашке 7. При подаче воды в патрубок 10 она охлаждает торцовую стенку 5 камеры 1 воспламенения и аэродинамический клапан 3, что и повышает эксплуатационную надежность. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 23 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4350618/24-06 (22) 23. 11. 87 (46) 30.06.89. Бюл. М 24 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) В.С.Северянин, В.К.Кацевич и Ф.А.Верулейшвили (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 909422, кл. F 23 С 11/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
HI 567015, кл. F 23 С 3/02, 1975.
„„SU„„1490384 А1 (54) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для форсированного сжигания топлива, например, в водогрейных агрегатах и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Для этого аэродинамический клапан 3 заключен в рубашку 7 охлаждения с внутренними направляющими перегородками 8, а торцовая стенка 5 дополнительно снабжена охлаждающим кожухом 9 с патрубками 10 и 11, подключенным к рубашке
7. При подаче воды в патрубок 10 она охлаждает торцовую стенку 5 камеры
1 воспламенения и аэродинамический клапан 3, что и повышает эксплуатационную надежность. 1 ил.
1490384 ства.
Формула изобретения
Составитель М.Вацуро
Редактор М.Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб
Заказ 3665/40 Тираж 488 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для форсированного сжигания топлива, например, в водогрейных агрегатах.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит камеру 1 воспламенения с форсункой 2 и аэродинамическим клапаном 3, встречно установленными на ее торцовых стенках
4 и 5, и резонансную трубу 6, подключенную к камере 1 таигенциально.
Аэродинамический клапан 3 снабжен наружной рубашкой 7 охлаждения с внутренними направляющими перегородками 8, а торцовая стенка 5 камеры
1 воспламенения в зоне клапана 3 дополнительно снабжена охлаждающим кожухом 9, имеющим входной и выходной патрубки 10 и 11 и подключенным к рубашке 7 охлаждения клапана 3. В камере 1 установлено запальное устройство 12.
Устройство работает следующим образом.
Включается запальник 12, через форсунку 2 подается топливо (соляр, газ, керосин, мазут), через аэродинамический клапан 3 подается пусковой воздух для вывода устройства на устойчивый пульсационный режим. После выхода устройства на устойчивый пульсационный режим пусковой воздух и запальник 12 удаляется и устройство работает на самовсосе „Во входной о патрубок 10 подается вода 10-30 С с расходом от 100 до 2000 кг/ч, что позволяет интенсивное охлаждение аэродинамического клапана 3 с 12000
1300 до 100-300 С в зависимости от подачи топлива (30-50 кг/ч). Направлянхцие перегородки 8 способствуют на10 правленному движению горячей жидкости.
Интенсивное охлаждение аэродинамического клапана 3 позволит повысить
15 эксплуатационную надежность устрой20 Устройство пульсирующего горения, содержащее камеру во силам ен ения с форсункой и аэродинамическим клапаном, встречно установленными на ее торцовых стенках, и резонансную трубу, подключенную к камере воспламенения тангенциально, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, аэродинамический клапан снабжен на30 ружной рубашкой охлаждения с внутренними направляющими перегородками, а торцовая стенка камеры воспламенения в зоне клапана дополнительно снабжена охлаждающим кожухом, имеющим входной и выходной патрубки и подключенным к рубашке охлаждения клапана.