Седельное устройство автомобиля-тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 149039
Класс 63с, Зов
СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
M. М. Грибов, М. И, Павлов, Е. И. Карькин, С. М. Липовецкий, Ф, П. Максимцев, И. Л. Гейман, Ю. С. Осипов и М. И. Фердман
СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА
Заявлено 18 сентября 1961 г. за № 745155 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1962 г.
Известны седельные устройства автомобиля-тягача, выполненные в виде опорной балки, шарнирно сочлененной с рамой тягача.
Отличительная особенность описываемого седельного устройства состоит в том, что оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя цапфами, несущими двз рычага, шарнирно соединенных с опорной балкой, на которой смонтирован конический редуктор. Ось качания карданного шарнира редуктора совпадает с продольной осью качания седла. Устройство такой конструкции увеличИвает поперечную устойчивость полуприцепа и обеспечивает привод к его осям.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку (с частичным разрезом); на фиг, 2 — то же, вид с торца, На лонжероне 1 тягача устанавливается рама 2 со смонтированными на ней четырьмя цапфами 8, на которых качаются два рычага 4, соединенных шарнирно с опорной балкой 5. Седельное устройство изготовляется с механическим отбором мощности на активную ось полуприцепа. Редуктор б (конический) полуприцепа крепится к опорной балке, Ось качания карданного шаргиира 7 редуктора совпадает с продольной осью 8 качания седельного устройства.
В исходном положении шарниры рамы, рычагов и опорной балки располагаются на равнобедренной трапеции. Точка 0 пересечения осей рычагов в этом случае является мгновенным центром поперечного крена седельного устройства. При поперечном уклоне плиты 9 седла на 15 мгновенный центр перемещается в точку Оь В результате повышения мгновенного центра поперечного крена и его смещения при перекосе седельного устройства в сторону опрокидывания (крена) увеличивается поперечная устойчивость полуприцепа № 149039
Описываемое устройство может найти применение как для спецпоездов, так и для автопоездов общего назначения, используемых для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.
Предмет изобретения
Седельное устройство автомобиля-тягача, состоящее из опорной балки, шарнирно связанной с рамой тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения поперечной устойчивости полуприцепа и обеспечения привода к его осям, оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя цапфами, несущими два рычага, шарнирно соединенных с опорной балкой, с установленным на ней коническим редуктором, ось качания карданного шарнира которого совмещена с продольной осью качания седла, Фиг № 149039
Составитель описания М. А. Хесин
Редактор Л. М. Струве Техргд Т. П. Курилко
Корректор Рамазанов
Г!одп. к печ. 14Х!1 62 . Формат бум. 70К108 /„ Объем 0,26 изд. л.
Зак. 7028 "ираж 750 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.