Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ig

Класс 651, Я № 14904

С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 246

H. И. Рябцев

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КИЛЪВАТЕРНЪ|Х СОСТАВОВ РЕЧНЪ|Х СУДОВ

Заявлено 7 декабря !961 г. за % 754803/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных составов речных судов, снабженные сцепным замком, установленным между носовыми упорами толкача в его диаметральной плоскости.

Описываемое автоматическое сцепное устройство отличается тем, что замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом. Замок представляет собой подпружиненный упор грибовидной формы, несущий сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки. Наружная поверхность подушки выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев подушки. Автоматическое сцепное устройство такой конструкции более надежно в эксплуатации и г}овышает свободу перемещения сцепленных судов при бортовой качке.

Кроме того, для обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты сцепного устройства от динамических нагрузок баржевая подушка снабжена горизонтальной осью, смонтированной в бортовых подшипниках с пружинными амортизаторами. С тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой, обеспечивающая регулирование положения замка при

его износе и деформации упоров.

На фиг. 1 показано автоматическое сцепное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — схема замка сцепного устройства, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Автоматическое сцепное устройство включает в себя подвижный замок, установленный на толкаче, между носовыми упорами, и баржевую подушку клешневого типа, размещенную на барже между упорными брусьями. Корпус 1 замка выполнен в виде сварной балки сложногс сечения с двумя симметрично расположенными продольными прямоугольными пазами. Лобовая поверхность балки выполнена закругленной. В продольных пазах размещены сухари 2 с пружинами 3. № 149043

Сухари жестко связаны с зубчатыми рейками 4, входящими в зацепление с двумя цилиндрическими шестернями 5, закрепленными на одном вертикальном валике б. Корпус замка, крепится к толкачу тремя винтами 7 с пружинами 8 и гайками 9. Средний винт является осевым и входит в отверстие 10 рамы 11 упоров 12. Два концевых винта входят в пазы 18 рамы. Радиус пазов 18 обеспечивает свободное, вращение замка при бортовой качке. Баржевая подушка 14 выполнена в виде зева клешневого типа и неподвижно закреплена на горизонтальной оси 15, установленной в подшипниках 16. Между торцами подушки и подшипниками размещены пружинные амортизаторы 17.

При соприкосновении с баржевой подушкой носовые упоры 12 толкача скользят по закругленным поверхностям и направляют замок в гнездо подушки. При соприкосновении упоров 12 с основанием баржевой подушки 14 сухари 2 выходят из пазов корпуса и происходит сцепление судов. Для открытия замка необходимо повернуть валик б с шестернями 5. Сухари утапливаются в пазы и выходят из зацепления с подушкой.

Вращение, валика б осуществляется при помощи тросовой передачи из рулевой будки.

Московское речное пароходство в заключении отмечает, что предлагаемое автоматическое сцепное устройство позволяет производить расцепление и сцепление судов быстро и достаточно надежно при любых метеорологических условиях, а также обеспечивает вождение барж, не оборудованных автосцепом.

Предмет изобретения

1. Автоматическое отцепное устройство для кильватерных составов речных судов со сцепным замком, установленным,в диаметральной плоскости на толкаче между носовыми упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и свободы перемещения сцепленных судов при бортовой качке, замок подвижно установлен на раме с дугообоазным пазом и выполнен в виде подвесного подпружиненного упора грибовидной формы, несущего в своих выемках сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки, наружная поверхность которой выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев баржевой подушки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и зашиты устройства от динамических нагрузок, баржевая подушка выполнена с горизонтальной осью, смонтированной в расположенных по бортам подшипниках с пружинными амортизаторами.

3. Устройство по п. 1, отличаю щееся тем, что, с целью регулирования положения замка по длине при износе и деформации упоров, с тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой. № 149043 № 149043 № 149043

12

Фиг

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. Андрианов

Подл. к печ: 2/VII-62 г. Формат бум. 70X108 />6 Объем 0,44 изд. л.

Зак. 7295 Тираж 600

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.