Магнитная весоизмерительная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в весовых устройствах, в которых уравновешивание достигается с помощью электромагнитных средств, и позволяет повысить точность измерения. Для этого в подвеску введена плоская кольцевая горизонтальная катушка 6, стабилизирующая подвижный постоянный магнит 1 в горизонтальной плоскости. При включении регулятора 5 тока на входы секций 3 и 4 неподвижной уравновешивающей катушки подается ток, уравновешивающий магнит 1 и грузоприемный узел 2. После наложения взвешиваемой массы на узел 2 изменяется ток на выходе регулятора 5 и магнит 1 с узлом 2 возвращается в исходное положение. Горизонтальная стабилизация магнита 1 относительно оси секций 3 и 4 осуществляется подачей стабилизированного тока в катушку 6. Горизонтальное смещение магнита 1 приводит к нарушению равновесия сил взаимодействия катушки 6 с полем магнита 1, возрастанию индукции поля с одной стороны катушки 6 и убыванию индукции с другой. При угловых перемещениях магнита 1 возникает пара сил, восстанавливающая вертикальное положение магнита 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU„,1490 96
А1 (59 4 G О1 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4141 77 2/24-1 0 (22) 03.11 .86 (46) 30.06.89. Бюл. 1г- 24 (75) А. Г. Прохоров (53) 681 .26.077(088.8) (56) Кацнельсон О.Т. и др. Автоматические измерительные приборы с магнитной подвеской. М.: Энергия, 1970. с. 150-152.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1083076, кл. G 01 G 7/02, 1 982. (54) МАГНИТНАЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ
ПОДВЕСКА (57) Изобретение может быть использовано в весовых устройствах, в которых уравновешивание достигается с помощью электромагнитных средств, и позволяет повысить точность измерения. Для этого в подвеску введена плоская кольцевая горизонтальная катушка 6, стабилизирующая подвижный постоянный магнит I в гори2 эонтальной плоскости. При включении регулятора 5 тока на входы секций 3 и 4 неподвижной уравновешивающей катушки подается ток, уравновешивающий магнит 1 и груэоприемный узел
2. После наложения взвешиваемой массы на узел 2 изменяется ток на выходе регулятора 5 и магнит 1 с
1 узлом 2 возвращается в исходное положение. Горизонтальная стабилизация магнита 1 относительно оси секций 3 и 4 осуществляется подачей стабилизированного тока в катушку 6. Горизонтальное смещение магнита 1 приводит к нарушению равновесия сил взаимодействия катушки 6 с полем маг- нита 1, возрастанию индукции поля с одной стороны катушки 6 и убыванию индукции с другой. При угловых перемещениях магнита I возникает пара сил, восстанавливающая вертикальное положение магнита 1 . .I ил.
Формула и э о б р е т е н и я
soM.
35
45
Составитель И. Курдченко
Техред Л,Олийнык Корректор О. Чигинева Редактор А. Ревин
Заказ 3741/46 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101
3 14904
Изобретение относится к приборостроению, а именно к весовым устройствам, в которых уравновешивание достигается с помощью электромагнитных средств.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска. 10
Подвеска содержит подвижный постоянный магнит 1 с вертикальным располож нием полюсов, грузоприемный узел 2, встречно-последовательно включенные и расположенные одна над 15 другой секции 3 и 4 неподвижной уравновешивающей катушки и регулятор 5 тока. К выходу регулятора 5 тока подключены входы секций 3 и 4 уравновешивающей катушки. В промежутке между 20 торцами секций 3 и 4 на равном расстоянии от полюсов подвижного постоянного магнита 1 расположена плоская горизонтальная кольцевая катушка 6, в обмотку которой подается постоянный ток от стабилизированного источника тока (не показан).
Подвеска работает следующим обраПри включении регулятора 5 тока на входы неподвижных секций 3 и 4 уравновешивающей катушки подается ток, который уравновешивает собственный вес подвижного постоянного магнита l и грузоприемного узла 2.
Возникающие прн встречном включении секций 3 и 4 вертикальные силы обеспечивают более полное использование магнитного потока подвижного магнита 1 и одновременно снижают влияние вертикального смещения магнита 1.
После наложения взвешиваемой массы на грузоприемный узел 2 изменением тока на выходе регулятора
5 тока добиваются возвращения подвижно1
96
ro постоянного магнита 1 в исходное положение.
Горизонтальная стабилизация подвижного постоянного магнита 1 относительно оси неподвижных секций 3 и
4 осуществляется подачей стабилизированного тока в катушку 6. Горизонтальное смещение подвижного постоянного магнита 1 приводит к нарушению равновесия сил взаимодействия катушки 6 с полем постоянного магнита 1, возрастанию индукции поля с одной стороны катушки Ь и убывания индукции с противоположной c гороны. При соответствующем направлении тока равнодействующая сила пе= ремещает магнит 1 в сторону, противоположную направлению его смещения, возвращая магнит 1 в исходное состояние. При угловых перемещениях подвижного магнита 1 силы его взаимодействия с катушкой 6 имеют одинаковые направления, при этом возникает пара сил, возвращающая подвижный маг— нит 1 в исходное вертикальное положение.
Магнитная весоизмерительная подвеска, содержащая связанный с грузоприемным узлом подвижный постоянный магнит с вертикальным расположением полюсов, который размещен внутри уравновешивающей катушки, подключенной к регулятору тока, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения, уравновешивающая катушка выполнена в виде двух расположенных одна над другой и встречно-последовательно включенных секций, в промежутке между которыми на равном расстоянии от полюсов подвижного постоянного маг— нита расположена дополнительная горизонтальная плоская кольцевая катушка.