Стенд для испытания предохранительных муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов. Целью является снижение динамичных нагрузок муфты при испытании и снижение электроемкости. Устройство содержит источник питания, приводной двигатель, вал которого через муфту соединен с валом нагрузочного генератора. Параллельно якорю приводного двигателя подключены включенные последовательно и согласно регулятор напряжения и якорь нагрузочного генератора. Изменяя напряжение регулятора напряжения, можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя-муфты-генератора. При срабатывании муфты пробуксовка будет происходить при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения ведомого вала при расцеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1490535 А 1 (51)4 G 01 M 13/00 Ц, . 11

Е,,:Ь 1 !С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flpPl ГКНТ СССР (21) 4351607/31-27 (22) 28.12.87 (46) 30.06.89. Бюл. N- 24 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) И.Г.Стрижков и А.В.Лопатченко (53) 621.825.9(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Новые стенды для экспериментального исследования упругих муфт. Л.: ЛПИ, 1959. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании электрооборудова-. ния испытательных стендов. Целью является снижение динамичных нагрузок муфты при испытании и снижение электроемкости. Устройство содержит исИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов °

Целью изобретения является сниже-, ние динамических нагрузок муфты при испытаниях и снижение энергоемкости.

На чертеже представлена электрическая схема устройства„

Стенд для испытания предохранительных муфт содержит предохранительную муфту 1, включенную между двигателем 2 постоянного тока с независимым возбуждением и нагрузочным генератором 3. Приводной двигатель

2 соединен параллельно с источником питания 4. Дополнительный регулятор

2 точник питания приводной двигатель, вал которого через муфту соединен с валом нагрузочного генератора. Параллельно якорю приводного двигателя подключены включенные последовательно и согласно регулятор напряжения и якорь нагрузочного генератора. Из. меняя напряжение регулятора напряже ния, можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя — муфты — генератора, При срабатывании муфты пробуксовка будет происходить при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения ведомого вала при расцеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление. 1 ил. напряжения 5 включен положительным концом с отрицательным концом генератора 3, а отрицательный конец — с одноименным концом двигателя 2, при этом положительные клеммы генератора

3 и двигателя 2 соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

При сцепленной муфте. Двигатель 2 вращает муфту и генератор 3 с определенной частотой, регулируемой величиной напряжения U, источника питания 4. В якорной обмотке генератора

3 наводится ЭДС.Е, величина которого зависит от частоты вращения и магнитного потока генератора. Регулировани"

1490535 ем магнитного потока добиваются, чтобы Е, не превосходило U, В этом

1 случае при отключенном регуляторе 5 ток через г",.нератор 3 не течет (выпрямитель регулятора закрыт для обрат5 ного тока), муфта 1 не нагружена, имеет место холостой ход. При включении регулятора 5 сумма напряжения

U и ЭДС Е г становится больше U, по

1 Ф цепи генератора 3 течет ток Т, вызывающий появление тормозного момента на муфте 1. Величина этого момента регулируется изменением U< Электрическая мощность генератора возвращается двигателю, чем достигается значительное снижение энергоемкости стенда.

При использовании в качестве источника питания и регулятора серийных приводных устройств и регуляторов можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя — муфты-генератора, что упрощает автоматизацию стенда. 25

При срабатывании муфты. Увеличив изменением U р момент сопротивления генератора до величины, превышающей момент срабатывания, вызывают срабатывание муфты, т.е. ее пробуксовку.

В связи с тем, что механическая характеристика генератора отличается большой жесткостью, относительно небольшое снижение частоты вращения генератора приводит к значительному снижению момента сопротивления. Таким образом, пробуксовка муфты происходит при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты.

Если даже при снижении момента генератора, вызванного снижением частоты вращения, муфта не сразу восстановит зацепление, генераторный режим работы машины 3 сменится режимом отсутствия нагрузки уже при относительно небольшом снижении частоты вращения и в дальнейшем происходит свободный выбег машины с малоинтенсивным снижекием скорости.

При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения (отрицательные) ведомого вала при рас- . цеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания предохранительных муфт, состоящий из испытуемой муфты, включенной между приводным двигателем постоянного тока и нагрузочным генератором, источника питания,отличающийся тем, что, с целью снижения динамических перегрузок муфты при испытаниях и снижения энергоемкости, он имеет регулятор напряжения, включенный положительным концом с отрицательным концом генератора, а отрицательным— с одноименным концом двигателя, при этом положительные клеммы генератора и двигателя соединены между собой.

Составитель В.Пучинский

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Горват

Заказ 3745/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101