Полупроводниковый регулятор скорости вращения двигателей постоянного тока параллельного и независимого возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с 57;,0
21г1 36 № 149142
СССР!
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0одлнсния арупна Л3 91
Г. М. Веденеев
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЪНОГО
И НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Заявлено 31 октяоря 1961 г. за ¹ 750763/26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совет,Чинистров СССР
Опубликовано в «Ь оллетене изобретсянп1» № 16 за 1962 г
Известны полупроводниковые регуляторы скорости вра«1е шя двигателей постоянного тока «араллсльного и независимого возбуждения, содержагцие преобразователь напря>кения противо-э.д.с. в широт и;модулированные импульсы, воз действун: шие на базу у« равля|ощего триода. Однако такие регуляторы не обеспечивают достаточной надежности и устойчивости регулирования.
Предложенный полупроводниковый регулятор отличается от известных тем, что для обеспечения большей надежности и устойчивости регулирования к шеткам регулирусмого двигателя подключе«и«тегрируюгций диод«о-емкостной контур, связа«ный с двухтакт«ым автоге« -ратором, питаюшим «епосредственно преобразователь.
На чертеже показана с.,ема «рсдлагаемого полупроводниково-.о регулятора.
Напряжение Е противо-э.д.с. чер< 3 диод Д заряжает конденсатор С,. Во время закрытого состояния транзистора Ti и проводимости дио1a Д разделитель«ыи диод Д,, «е дает разряжаться конденсатору С, Напря>кение на конденсаторе С1 подается в качестве источника питания на двухтактный преобразователь, на выходе которого 1обмотка //) получается прямоугольное напря>кение U, с амплитудой, пропорциональ«ой li> при>кению на конде«caTope Ci «, следовательно, ве «iчине Е противо-э l.ñ. С конденсатора С2 получается продиффсренц lрованное напр51же«! !. с/2, величина спада вершины импульсов завис«г от параметров цепи / aCg. После выпрямления выпрямителем 8 «апряжения / получается .:гстоянное напряжение U3 с пилообразной переменной составляющей, Полученное напряжение подается на вход транзистора Тя, На каскаде транзистора Та строится измерительный opra« напряжения с одновременным преобразованием в широтно-импульсну о № 149142
НОсл! дОВятельность. Таким Обрязом, изз(енение Всличинь(Е протиВОэ.д,с, приводит к изменению скважности гранзистора Тз, полученный сигнал усиливается транзисторами ?в и 7, и воздействует ня якорь рсгулируемого двигателя. Д(!Од Д, и источник напряжения сг„„в схеме реГуляторя служат для соз;(яния зяпиря101цсГО потсн1(ияла на трянзпстОрах 7, и 7, соответственно.
Предмет изобретения
Полупроводниковыи регулятор скорости вращения двигателей ноclos! E(E(oE 0 ТО! Я п ар Яллельн ОГО и H(13(1висимОГО ВозбУждени!1, содерж Ящий преобразователь напряжени!! противо-э.д.с. В широтно-модулироВЕ1ННЫЕ ИМПУЛЬСЕ>(, ВОЗДС(!СТВУ10ШИС ((а ОаЗУ y ПРЯВ.!ЯЮ!ДСГО ТРИОДЯ, О Тл ич а !ощи и с я тем, что, с целью обеспечения большей надежности и устойчивости, к ще(кам регулируемого двигателя по.(кл!Очен интегрирующий диодно-емкостной контур, связанныЙ с двухтакт! ым автогенс-— ратором, питающим непосредственно преобразователь.
C„
Сосгавитея(ь — ингк, Г. В. Чуйко
Редактор Н. С. Кутафина Техред А, А. Кудрявицкая 1(орректор В. Андрианов
11оди, к пеи. !4Л !!-62 Фо: ма! бум. 70p 108 / О 6ъе м О, 18 изд. л.
Зак. 7431 Тираж 1050 Цена 4 коп.
iIhTH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ. Москва, Петровка 14.