Способ настройки пилигримового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования в трубопрокатном производстве, а точнее в станах холодной прокатки труб, преимущественно, с подвижной клетью. Целью изобретения является снижение трудоемкости. На реборды калибров перед прокаткой наносят контрастное с ними по цвету покрытие. Оно может быть как однослойным, так и многослойным с различающимися цветами определенной толщины слоев. При этом ускоряется и улучшается контроль зазора между валками и полностью устраняется возможность работы стана "в обкат". Кроме того, устраняется влияние субъективного человеческого фактора - уровня квалификации оператора стана. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК
O% (11) 11 4 В 21 В 21/00
6 ЕСОЮЗМАЯ
РЛГЕ«ТИЗ ii,:.мЧЕСНЛЯ
Е. .БЛ -lO . Е,.А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г0© ААРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4370100/23-02 (22) 23.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. В 25 (75) А.В.Гамерштейн, В.Б.Морозов, А М.Петренко, В.А.Гамерштейн, В.Л.Лапидус, А.Л.Цейтина и И.С.Верховская (53) 621.774.36(088.8) (56) Кофф З.А., Соловейчик П.М., Алешин В.А., Гриншпун М.И. Холодная прокатка труб. Свердловск: Металлургиздат, 1962, с. 282-287, 302.
Авторское свидетельство СССР
В 1168307, кл. В 21 В 2! /00, 1983. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПИЛИГРИМОВОГО
СТАНА (57) Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для исИзобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования в трубопрокатном производстве, а точнее в станах холодной прокатки труб, преимущественно с подвижной клетью.
Целью изобретения является снижение трудоемкости.
Способ настройки пилигримового стана основан на нанесении на поверхность реборд калибров валков контрастного с ними по цвету покрытия одного или многослойного. Для повышения его функциональной надежности и повышения производительности нанесения покрытия используется химически осажденный слой меди. Толщина
2 пользования в трубопрокатном производстве, а точнее в станах холодной прокатки труб, преимущественно, с подвижной клетью. Целью изобретения является снижение трудоемкости. На реборды калибров перед прокаткой наносят контрастное с ними по цвету покрытие. Оно может быть как однослойным, так и многослойным с различающимися цветами определенной толщины слоев. При этом ускоряется и улучшается контроль зазора между валками и полностью устраняется
11 И возможность работы стана в обкат
Кроме того, устраняется влияние субъективного человеческого факторауровня квалификации оператора стана.
2 з.п.ф-лы, 1 ил. слоя покрытия каждой реборды составляет 0,067-0,107 от номинальной величины зазора.
При многослойном покрытии толщину каждого последующего слоя, кроме первого, выбирают равной 0,027-0,053 номинальной величины зазора.
Если толщина t слоя покрытия тоньше нижнего предела 0,067 s (где в—
1 номинальная величина исходного перед прокаткой зазора между ребордами), снижается ресурс работоспособности механического оборудования стана из-за возрастания вероятности свершения факта работы калибров "в обкат", а также ухудшается качество труб из-за закатов.
1491595
Если толщина t слоя покрытия больше О, 107 s, то срок службы ручья калибров и продолжительность их работы между очередными перевалками снижа5 ется и увеличивается частота перевалок и настроек. Для устранения возможности первоначального взаимного касания калибров валков их ребордами покрытие делают многослойным, при этом цвет каждого слоя отличается от цвета любого другого слоя.
При многослойном покрытии толщина каждого слоя, кроме первого, составляет (0,027-0,053) номинальной величины укаэанного зазора.
Выбор толщины каждого слоя, начиная с второго (если считать их в порядке нанесения), обусловлен тем, что стирание этих слоев не обязывает 20 немедленно останавливать стан и при- ступать к перевалке, а только призывает к бдительности, заранее предупреждает, что скоро наступит момент ,необходимости такой остановки. По- 25 этому толщина его может быть самой малой.
На чертеже дана схема расположения калибров в близких к крайним местам длины очагах деформации. 30
Способ настройки пилигримового стана осуществляется следующим образом.
Предварительно перед установкой калибров прокатных валков на их рабочее место в клеть (на все участки) Q» и Qe нерабочей цилиндрической поверхности реборд каждого калибра 1 и 2 наносят металлическое покрытие — слой меди.
При химическом или электрохимическом взаимодействии избранного раствора со сталью калибров на их ребордах образуется прочное покрытие оранжевого цвета, которое как ве- 45 щество представляет собой осажденную медь Си. счет атомарных связей благодаря реакции замещения.
Второй слой трехслойного покрытия — это лак зеленого цвета.
Третий слой трехслойного покрытия — это лак,черного цвета. Оба лака марки НЦ-134.
Толщину каждого слоя лакокрасочных покрытий замеряют после его высыхания толщиномером, например магнитным, типа МТА-1. Таким образом, все три слоя имеют три разных цвета: оранжевый, зеленый и черный, — все три цвета контрастны между собой и в сравнении с серым цветом стали.
Так как второй и третий слои иэ лакокрасочных материалов, то наносятся они кистью, валиком или распылением. Лакокрасочный материал второго и третьего слоев и их сцепление с предыдущим слоем имеют прочность за счет сил адгезии второго слоя с микронеровностями металлической поверхности первого слоя и адгезии третьего слоя с микронеровностями высох»пей лакокрасочной поверхности второго слоя.
После нанесения покрытия настраивают стан на рабочую прокатку, выверяют геометрическую ось стана по оси прокатки, правильно выставляют и закрепляют прокатные валки и калибры 1 и 2 в рабочей клети, нормально отрегулировав номинальный зазор
1 между ребордами последних.
В итоге, к осуществлению указанной индикации наличия или отсутствия зазора между ребордами калибров при прокатке стан готов и можно начинать прокатку.
При прокатке оператор в интервале
4 времени между процессаья» прокатки каждой предыдущей и последующей трубы смотрит на нерабочие цилиндрические поверхности реборд калибров °
1 и 2. Если он видит на них оранжеНеобходимая толщина образовавшегося однослойного покрытия при
50 в 0,75 мм (например) равна й» = 0,05-0,08 мм;
t ез 0,02-0,04 мм.
В многослойном покрытии, как и в однослойном, первый слой представляет собой медный плакирующий слой оран55 жево» о цвета. Этот слой и его сцепление с основой самые прочные - на ,уровне химического соединения эа вый цвет однослойного покрытия или черный цвет третьего слоя многослойного покрьгтия, то продолжает обычным порядком прокатку, ибо сохранность цвета покрытия означает целостность этого покрьггия и, следовательно, наличие зазора между ребордами. Если же оператор при однослойном покрытии видит на тех же поверхностях реборд серый цвет металла калибров, то поокатку прекращают, ибо исчезновение цвета покрытия означает его истира91595
Формул а изобретения
3. Способ поп. 1, отличаюшийся тем, что покрытие наносят многослойно разных цветов и с толщиной слоев, составляющей, кроме первого, 0,027-0,053 номинальной ве» личины зазора между валками.
Составитель С. Петров
Редактор Л. Гратилло Техреду.Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 3794/13 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
14 ние, т.е. исчезновение зазора между ребордами и начало работы (первая труба) в "обкат" калибров и стана в целом. Стан останавливают, привод выключают и приступают к перевалке стана.
Если же в ходе прокатки оперетор при многослойном покрытии видит на тех же поверхностях реборд зеленый цвет второго слоя покрытия или оранжевый цвет первого слоя, то прокатку не прекаращают, но оператор должен быть особо внимательным и предельно готовым выключить стан при малейших признаках изменения цвета, визуально контролируемых окрашенных поверхностей реборд, приближения их цвета к серому цвету металла калибров.
Предлагаемый способ обеспечивает повышение производительности станов
> благодаря сокращению их простоев на перевалки, перенастройки, путем сни" кения трудоемкости процесса настройки.
1. Способ настройки пилигримо5 вого стана, включающий выполнение утолщений на ребордах валков и контроль зазора между валками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, утолщения на
10 ребордах валков выполняют в виде контрастного по цвету покрытия с толщиной слоя, составляющей 0,067
0,107 номинальной величины зазора между вачками.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и 41 с я тем, что в качестве контрастного покрытия наносят химически осажденный слой меди.