Паровая радиальная турбина с крыльчатым ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г у Фъ,.
1 1 р Я 14916 ,,М@,, iá;, И с., ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс ®4
ОПИСАНИЕ паровой радиальной турбины с крыльчатым ротором.
К патенту И. И. Золотухина, заявленному 10 февраля
1927 года (заяв. свид. № 17538).
0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.
Предмет патента,В; В.
В изобретении, касающемся паровой радиальной турбины с крыльчатым ротором, ротор снабжен несколькими, включенными между торцевыми дисками, зонтами, образу ощими части цилиндрических поверхностей, концентричных с валом ротора и предназначаемых для защиты нерабочих частей ротора от действия поступающего пара.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез турбины; фиг. 2 — осевой разрез ее.
Турбина состоит из расположенного на фундаменте 9 и станине 8 цилиндрического кожуха 7, внутри которого вращается-ротор с тремя крыльями 1, 2, 8, насаженный на вал, проходящий через сальники 14, укрепленные на крышках кожуха. По сторонам крыльев ротора на той же оси насажены склепанные между собою или соединенные болтами диски 11, 12 и 18, между которыми включены зонты 4, 5 и 6, образующие части цилиндрических поверхностей, концентричных с валом ротора; эти зонты расположены друг за другом и смещены в сторону, нерабочих поверхностей крыльев ротора, при чем диаметр окружности, по которой расположены наружные зонты 6, - больше диаметра окружности, проведенной по наружным кромкам крыльев.
В кожухе 7 устроены три отверстия, коими заканчиваюгся .паропроводные каналы 18, 19 и.,20, выходящие из паровой коробки 16; соединенной с паропроводной трубой 17. В нижней части кожуха расположена труба 22, служащая для вывода конденсационной воды. -, На чертеже, стрелками 28, 24,2á, показано направление пара, поступающего в турбину через отверстия 20, 19 и 18. В камере пар конденсируется и уда.ляется из нее в виде конденеационной воды через трубу 22.
Паровая, радиальная турбина с крыльчатым ротором, характеризующаяся тем, что ротор снабжен включенными между торцевыми дисками 18 зонтами 4, 5 и 6, образующими части цилиндрических поверхностей, концентричпых с валом ротора, каковые зонты расположены в радиальном направлении друг за другом и смещены в стороны нерабочих поверхностей крыльев, при чем диаметр окружностей, по которым расположены наружные, зонты 6, больше диаметра окружности, проведенной по наружным кромкам крыльев.
1 !
К патенту И; И. Золотухина й- 14916
Тип. Гидрегр, 5лпр. 5 правл. В.-З!. Сил РККА. Ленинград. лданио Гл. Адмиралтейства